Что сделать, чтобы вновь избранный президент и правительство снова не ссучились?

Все кандидаты розовые и пушистые. Все хорошо себя ведут поначалу. Потом с ними что-то происходит. Они становятся илиткой. Как говорил Аркадий Райкин, когда залезешь наверх, хочется плюнуть вниз. Народ у нас терпелив и молчалив. Власть быстро наглеет. Как сделать так, чтобы народ властвовал постоянно, а не во время выборов? Как нам упростить и защитить инструменты сменяемости власти? И не только власти президента. Как (в случае утраты доверия людей) быстро сменить старшего по подъезду, руководителя эксплуатационной службы, района, города, области? Как облегчить отзыв депутата? Как провести импичмент президента без шума и угрозы здоровью народа?

7 симпатий

Должны работать законы, и все должны понимать, что если закон нарушил, ты преступник.Все ссуды должны быть независимы и подконтрольны одной структуре, где будут избранные народом люди, уважаемые и неподкупные.

8 симпатий

Вы прям предложили все те насущные вопросы, которые так или иначе стояли перед любым государством на пороге его демократизации. :laughing: :+1:
Современный ответ, на мой взгляд, тут один - создание цифрового правительства, в самом широком смысле этого понятия. Благо, что многое уже реализовано соседями. Причем, если во многих демократических странах некоторые практики внедрялись давно и успели как укорениться в общественном сознании, так и технологически устареть; то в нашей же стране мы имеем*(скоро будем иметь :crossed_fingers:)* возможность внедрять самые современные и технологичные решения “с чистого листа”.
Я с огромным удовольствием присоединюсь к работе. И на первом этапе лично мне хотелось бы увидеть структуру будущего цифрового правительства в максимально крупную клетку, например, в виде mindmap(блок схемы).
Для этого будет правильным познакомиться и обсудить уже реализованные концепты цифрового правительства в других странах. И на основании успешного зарубежного опыта(уже изобретенных велосипедов) выстроить видение, как должна работать цифровая демократия в светлой Беларуси будущего. Далее заняться разработкой roadmap внедрения ЦП в нашей стране, вплоть до диаграммы Ганта, как в строительстве.
Но начать надо именно с анализа реализованных решений, поэтому будет весьма полезно, если мы начнем в этой или любой другой ветке обсуждения собирать и анализировать успешные практики той же Эстонии(о которой шла речь в прямом эфире), Сингапура, Китая(дада, там многие инновации хорошо работают) и т.д.

17 симпатий
  1. сократить возможность нахождения в должности до 2 сроков максимум
    (без всяких лазеек, обнулений, подряд-не подряд - не важно)
  2. реальное разделение властей
    (когда не будет карманных судов и депутатов, импичмент делается на раз-два - либо депутатами, либо сбором 450 тыс подписей от народа)
  3. полностью прозрачные госзакупки (купил Майбах, Теслу, золотой унитаз - вон с должности, продавай, возвращай деньги в бюджет, разницу отрабатывай хоть дворником)
  4. никаких родственников в бизнесе или на высших должностях
  5. ежегодная медкомиссия - освидетельствование у психиатра в первую очередь
19 симпатий

Основная причина наглости власти – отсутствие честных и справедливых выборов. Большинство вопросов отпадет само собой при нормальных выборах.

Если же отдельные представители народа при этом все же будут наглеть до такой степени, что граждане не в силах будут терпеть того, кого сами выбрали, то существует механизм отзыва депутатов (импичмента президенту). Возможно, их необходимо доработать в избирательном законодательстве.

Местные проблемы (ЖЭС, старший подъезда и тп) решаются созданием реального местного самоуправления. На сегодняшний день существует такая форма этого управления как КОТОС, с помощью которой уже сейчас можно решать многие проблемы местного уровня.

9 симпатий

относится и к нашим чинушам на 100%
белорус vs прикорытник/ябацька
3 симпатии

Мне кажется мы преувеличиваем роль срочной сменяемости и недооцениваем необходимость и правила досрочной сменяемости. За свой срок правления любой подлец может поменять правила так, как выгодно ему. Давайте представим такое правило: любой представитель власти выбирается на неопределенный срок, но может быть смещен в любое время при помощи четкого и понятного всем механизма. помимо центризбиркома нам понадобится постоянно действующая “комиссия по увольнениям”.

3 симпатии

Согласен, если Цифровое правительство - это не группа людей, а клубок взаимоувязанные законов, правил и процедур, действующих без участия человека. Человек нужен для настройки этих правил и процедцр.

2 симпатии

Верно. Сегодня проснулся с мыслью: алгоритм реагирование на действие власти должен быть таков: правомерно ли это действие, если нет - запускаю юридический процесс, если да - вопрос 2 справедливо ли это действие, если да - принимаю, если нет, мирно протестую и выступаю за изменение закона.

что касается депутатов, их зп должна равняться средней по стране
это их прямые обязанности - думать, как улучшить благосостояние белорусов
ну, и в парламенте сидеть - не мешки ворочать. не сильно они там напрягаются (особенно нынешние кивалы), слуги народа, ага :smile:

9 симпатий

А если правительство находится в постоянной текучке кадров, то оно не станет нарушать закон, просто потому что об этом узнают в итоге…

2 симпатии

Для того чтобы в депутаты шли действительно профессионалы там должна быть достойная зарплата но никак не средняя по стране. Условно говоря, если главный инженер предприятия или предприниматель имеет доход равный допустим 5 средним зарплатам по стране, то каким это патриотом он должен быть, чтобы пойти на пятикратное уменьшение своей ЗП? Он то может и пойдет, но с большой долей вероятности можно предположить, что он там будет искать иные пути заработка используя свое положение.
Кроме того, ряд действий политика могут быть абсолютно правильными, но не популярными в обществе в краткосрочной и возможно среднесрочной перспективе.

Условно говоря, взял миллиардный кредит, ни рубля не направил в развитие производства, но всем поднял зарплату (в том числе и себе). Закончился срок полномочий. Пришел следующий депутат, начал думать как возвращать кредит, начал производить модернизацию предприятий, но пришлось снизить зарплаты работников… В результате первый депутат ничего не делал и получил увеличенную зарплату, а второй трудился, но получал уменьшенную… Все совсем не однозначно.

Если уж говорить про зарплату депутатов (судей сюда тоже можно отнести), то мне видится оптимальным вариантом установить з.п. х2-х3 от средней по стране + еще бонусные х3-х5 на “скрытый счет”, посмотреть баланс и снять деньги с которого он сможет только по истечению срока полномочий. В случае каких-то нарушений (н-р. коррупция) или отзыва депутата избирателями он лишается средств с этого “скрытого счета”

3 симпатии

“постоянная текучка” - это избрание на один срок? ну, да, после 26 лет это прям текучка)))
или вы про министров всяких? так их и так ператрахивают частенько

просто всё должно быть прозрачно, те же электронные декларации в открытом доступе
не можешь отчитаться за коттедж в дроздах? на конфискацию)

6 симпатий

В моих идеалистических и наивных мечтах в Беларуси нет президента, а правительство макс из 20 человек-вот власть народа. Нет прихлебателей, нет прикорытников, никаких родственников на управляющих должностях. Хочешь в директора-будь добр работай и докажи, что способен управлять, а не командовать. Без референдума никакое мало-мальски серьезное решение не принимается.
Пусть бы тот же КС и представлял народ на международной арене. Встречи, обсуждения договоренностей и т.д. Но! Решение по этим договоренностям за народом.
Нахождение в составе Президиума КС макс 2 года-дальше выбор кандидатов на смену, но не из желающих занять пост, а из тех, кто работал на благо народа и приносил стране реальную и видимую пользу. И народ будет выбирать из достойных людей, кто будет брать на себя ответственность за этот выбор.
Большинство беларусов показали, что вполне самостоятелны. На город населением 20000 человек не нужно 1000 человек администрации. Есть на предприятиях главенствующие управленцы-они и отчитываются перед КС, а КС перед страной. Директора школ, ректора, главврачи и т.д.-то же самое…
К чему сейчас под все эти райпо и еже с ними… Большая часть этих людей вообще не понимают, что у них за должности и обязанности. Им можно найти достойные рабочие места, где они будут полезны.
Вот такие мечты…

2 симпатии

“скрытый” - плохое слово, мы за прозрачность!
а за что им большие бабки платить, за кнопкодавство? нынешним точно не за что…
кстати, они на фуллтайме у нас? что-то сомневаюсь, что всю пятидневку чем-то заняты.

просто нынешние кивалы настолько бесполезны… будем тут сами на форуме законы обсуждать, Максим Знак подкорректирует и примем через платформу “Голос”))) полное самоуправление и народовластие :smiley:

2 симпатии

Мы про нынешних депутатов или про будущих? Деньги нужно платить за ответрственность, которую человек берет на себя, принимая то или иное решение.

1 симпатия

а “ответственность” у них там коллективная, каждый по отдельности не при делах
тут надо изучить международный опыт, в частности по зп относительно средней по стране

имхо, какая-то привязка быть все-таки должна (может, не 1:1, а с коэффициентом), чтоб у них был реальный стимул улучшать благосостояние народа, а не “тунеядцев” прессовать

1 симпатия

Вы слышали что-нибудь про Жака Фреско? Если я не ошибаюсь, он предлагал создать систему, в которой руководит не человек, и не группа людей даже…

Пренепременно, слышали. Однако слышали и мнение, что его проект идеи и стремления - стремления к утопии, к идеальному государству. А это просто в теории невозможно, невозможно построить идеальное государство, но… это не умоляет того факта, что можно УЛУЧШИТЬ уже существующее. Просто внимательно посмотреть по сторонам (на другие страны), проанализировать ИХ модели, обязательно проанализировать, смогут ли ИХ модели лечь на менталитет наших людей (по крайне мере сейчас, пока мы не сможем его хоть чуточку изменить) . Ну и попытаться внедрить. Подробнее есть на моём телеграм канале - пишите в личку, скажу как он называется

3 симпатии

Тут уже заложено в сознании людей.
Проблема в “антиполитичности” в самих гражданах, они не интересуются законами и политикой, не знают, что подразумевает собой понятие “Республика”.
А в учреждениях образования не заложено обучение населения хотя бы основным понятиям и обязательств перед развитием государства.
Есть конечно во многих учреждениях образования такая дисциплина, как идеология, но и ее трактуют не так как нужно.
А в школах, детям и подросткам, учат не тому обществоведению, которое должно было быть.

2 симпатии