Мозговой штурм! Предложения по изменению законодательства и конституции


Тема собирает сформированные предложения по изменению \ дополнению законодательства и конституции.

Цель: Создать список с идеями в одном месте, без обсуждения, лайкаем наиболее интересные! Получится что-то вроде голосования по перспективным идеям.
Интересные идеи выносим в отдельный топик и обсуждаем уже там.

Просьба:

  • пишем только идеи, не обсуждаем чужие. Это список с голосованием!

  • активно лайкаем интересные предложения

  • пишем кратко и структурированно

  • одно предложение = одно сообщение

  • НЕ критикуем чужие идеи, даже если они кажутся вам глупыми

Выборы.
Проблема: Мы увидели уязвимость процесса выборов, фальсификации, учителей, на которых надавили, цик, который искажает данные, плюс, любой человек слаб и в целом может ошибаться. Если мы не исправим процесс выбора президента, все повторится снова.
Решение: Онлайн голосование на портале (можно кстати голосовать по любым вопросам, но самые важные надо будет подтвердить личным присутствием, авторизовавшись по ид карте в гос. учреждениях). Сейчас есть технологии, то же блокчеин, которые позволяют убрать человеческий фактор, сделать выборы прозрачными. Эстония к примеру голосует онлайн с 2005 года.

14 симпатий

Кандидаты в президенты.
Проблема: кто эти люди? В течении пары месяцев жёсткой пиар компании невозможно сделать правильный выбор.
Решение: должны регистрироваться не за пару месяцев, а за пару лет. Люди будут знать их намерения и наблюдать за ними, оценивать результаты. Доверите ли вы человеку управлять страной, если он за 2 года не смог ничего достичь?

16 симпатий

Задачи чиновников, feedback от населения.
Проблема: Они не общаются с народом, не знают, какие у него проблемы. А главное - мы не можем им об этом сказать (горячие линии не в счет, в наше время это просто смешно).
Решение: портал с функционалом http://change.org. Если проблема актуальна, люди массово подписываются - бери и решай!

12 симпатий

Организация процессов.
Проблема: В любой современной организации прозрачно поставлены бизнес процессы. Но наши чиновники - не понятно чем занимаются. Мы наняли этих людей, они получают з\п с наших налогов. Мы думаем, они работают на нас, а по факту - половина пробилась к власти через связи и просто “поедает” бюджет!
Решение: Нужен прозрачный таск-менеджер, в котором будет видно, чем человек занимается, сколько времени и бюджетных средств он на это тратит. В идеале - работать по scrum, т.к. фокус проблем постоянно смещается. Не эффективные люди будут видны сразу.
РФ кстати уже переводит гос. сектор на scrum.

9 симпатий

Выборы депутатов.
Проблема: Кто эти люди? Что они сделали, чего достигли за предыдущий срок? Выбираем только за красивые и пустые обещания.
Решение: гос. интернет-портал с возможностью посмотреть инфу про каждого из них - какие задачи выполнял, справился или нет, рейтинг, что пишут о нем люди. Сейчас даже у малого бизнеса есть репутация в Яндекс и Гугл картах.

15 симпатий

Важно фундаментально в эпоху прорыва коммуникаций: Конституция с акцентом на ит-государство. Необходимо закрепить в конституции концепцию волеизъявления народа как источника власти по аналогии онлайн-референдума на государственной интернет-площадке. Естественно переходной период покрытия может затянуться. Но основополагающие принципы с учётом возможностей ИТ-сферы очевидны каждому гражданину. Нет ничего невозможного для алгоритмизации прцесса. Основа сетки: депутатский корпус с "подписчиками в лице лиц с избирательным правом, параллельно у каждого избранного депутата "подписчики по округу. Далее: формирование народной повестки - непосредственно "подписчиками путём создания тем, обсуждения, экспертных подключений, дебатирования полярных позиций, продвижения, голосования, иных необходимых акцептов. Так с учётом АКТИВНОГО участия инициативных более или менее граждан рождается цивилизованная экспертная площадка волеизъявления народа как основа для принятия государственных решений. Обязанность государства внедрять площадку, поддерживать и развивать инициативы, обеспечивать компетенции, аттестации и прочее необходимое сопровождение. И это как основа. Множество пробуждающих идей будет прилипать посточнно. У людей появится мотивация, причастность, диалог. Возрождение.

6 симпатий

Это очень правильное решение. Общение с народом. У нас в Канаде петиция от народа к мэру меняет всё. Достаточно 500 голосов. Ну а на государственном уровне это нечто. Создали петицию о закрытии границ между Канадой и США. Вуаля. Закрыли. У нас в городе мэр нашёл место для размещения 10 благоустоенных контейнеров для жилья бездомных на территории где жители города гуляют с детьми. Где нет доступа к объектам первой необходимости. И что. 1500голосов решили всё. Решение было отменено.Мэр нашего города это не просто чиновник. Это человек который несёт ответственность за тысячи жителей. Это человек которого выбрал народ. Я это к чему. Да в Беларуси надо менять абсолютно всё. Не только верхние слои но и низкие.

7 симпатий

Контроль.
Проблема: Государство не может быть везде и всегда. Отсутствие feedback от населения.
Решение: Люди видят и могут оценивать деятельность тех, кого наняли. Надо дать возможность им это сделать. Решается всё в контексте того же интернет портала с возможностью добавить комментарии и фото, к задаче (см. оптимизация процессов). Не выполняешь, что обещал - люди пожалуются, приложат доказательства. К примеру: взял на себя задачу - сделать детскую площадку. Люди видят, что задача закрыта - а площадки нет. Делают фото, прикладывают в комментарии. Результат - задачу выполнить все равно придется, а доверие к себе и репутацию на портале - ты испортил. На следующих выборах уже можно и не выставлять свою кандидатуру, никакие сладкие обещания не помогут.

10 симпатий

Вариант решения проблемы:

1 симпатия

Электронный документооборот.
Проблема: частный бизнес да и просто физ. лица, часто сталкивается с огромным количеством
не нужных действий: сходи в одно ведомство, возьми там справку, в другом - другую справку, а потом принеси это всё нам и тогда… посмотрев все бумажки мы поймем, что тебе не хватает еще пару справок. Проблема не только в лишних действиях, но и в махинациях, которые возникают в связи с этой путаницей.
Решение: Электронный портал должен давать возможность автоматизировать и оцифровать весь документооборот, налоги и прочие платежи в гос. бюджет. У каждой фирмы должен быть консультант на портале, который подскажет и предупредит о возможных ошибках (чтобы потом не получить штраф). Ни каких лишних справок от бизнеса, всё должно быть онлайн и не отвлекать бизнес от работы. Все ведомства по запросу (если имеют на это право) могут запросить эти данные и ли получать их в автоматическом режиме, если это надо для их работы.
Это делает бизнес прозрачнее и честнее, не всем конечно понравится, но мы же строим светлое и честное будущее))) Если мы требуем прозрачности от правительства, должны быть прозрачны и сами.

8 симпатий

Верно. Только важный нюанс: если результат обещанного не достигнут/невыполнен - ОЧЕНЬ ВАЖНО ПУБЛИЧНО ПРОЗРАЧНО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ, а не только факт да/нет. Смысл: человек-исполнитель не находится в условно идеальных условиях для исполнения принятых обязательств; при сложной задаче есть влияние многих внешних и внутренних факторах, нуждающихся в системных “починках. То есть важно выявлять дефекты, сигнализировать -” Ребята, здесь проблема, далеко не уедем! И окей на всеобщее решение, устранение недостатка. Дабы впоследующем уже не иметь выявленных отработанных проблем. Ступенька за ступенькой выстраивание прочного основания. Отойти от популизма" я сделаю" - к "Мы возьмёмся за эту задачу и Я обеспечу подключение Коллективного разума.

4 симпатии

Создание электронного правительства и электронной демократии. Увеличиваем прозрачность гос. аппарата.
Обсуждаем тут!

3 симпатии

1.Государство нового типа представляет собой Центральное Правительство Беларуси с *двухпалатным парламентом отвечающее за международную политику, безопасность и крупные инфраструктурные национальные проекты. Государство данного типа использует справедливую современную избирательную систему с наличием прямой (обратной) связи с теми, кто избирает и теми, кто правит.

*Двухпалатный парламент представляет Государственную власть: (при строгом контроле Центральным Правительством Беларуси)

Первая палата формируется из выдающихся управленцев, ученых, политиков, менеджеров которые всей своей биографией заслужили статус гражданина первого уровня способных выносить ценностные и морально-этические суждения о международной политике и международных отношениях, экономике, науке, культуре и формировать ее с этой точки зрения. Этот статус дает право вето и право выдвигать свою кандидатуру на выборах на должность первого лица государства. Влияет на место гражданина в данном государстве и социуме.

Вторая палата формируется из выдающихся представителей всех профессиональных сообществ, включая представителей армии, спецслужб и др. со статусом граждан второго и третьего уровня способных выносить ценностные и морально-этические суждения о внутренней политике, экономике, науке, культуре и формировать ее с этой точки зрения, прошедшие через сложную систему отбора внутри своего сообщества, которые реализуют профессиональные ценности, что влияют на место гражданина в данном сообществе и социуме.Этот статус дает право вето и право выдвигать себя кандидатом в первую палату.

2 симпатии

Гражданство

Гражданство будущей Беларуси существенно вырастет в цене и будет иметь пять статусов - 5,4,3,2 и высший статус 1-го уровня. Статус призван нести важную функцию для общества став социальным лифтом для граждан Новой Беларуси.

5.1.Получить статус гражданина пятого уровня (без права голоса) для любого человека Планеты (экспата) будет очень просто и без всякой бюрократии - в течение суток. Этот статус представляет собой вид на жительство для тех, кто желает разделить наш образ жизни и работать на создание собственного блага и блага Беларуси. Основанием выбора являются условия свободы для жизни и развития человека вообще. За этим человеком будет осуществляться соответствующий контроль, и если он будет замечен в деятельности направленной против безопасности Беларуси мы его вежливо лишаем всего, заносим в специальную базу и объявим «persona non grata».

Наравне с экспатами статус граждан пятого уровня получают пособники режима не совершившие уголовных преступлений и актов геноцида против Народа Беларуси те, кто не разделяет ценности Нового государства, осужденные в преступлениях против нации (кроме прочих, по неосторожности или приравненные к ним).

5.2.Все белорусы, рожденные и живущие на данной территории, получают статус гражданина четвертого уровня с правом голоса при достижении совершеннолетия, без всяких условий и ограничений. Коренные белорусы по праву рождения на данной территории принадлежат к титульной нации и в соответствии с Законом получают государственную именную Акцию эквивалентной 1/9 408,4 тыс.чел. всех ресурсов страны (земля, недра, недвижимость, активы и пр.). Человек наделяется правом наложения вето на нормативно-правовой акт, устное или письменное распоряжение должностного или иного лица нарушающий естественные права Человека. Право вето приобретает юридическую силу в форме волеизъявления состоящего из 100 голосов наложенное на любой закон, нарушающий естественные и политические права граждан.

5.3. Статус гражданина третьего уровня получают лучшие граждане страны (лидеры в различных областях н/х, науки, культуры, искусства, силовых структур, армии) имеющих заслуженный авторитет у населения и Народа Беларуси. Статус влияет на место гражданина в социуме.

5.4. Статус гражданина второго уровня присваивается коренному белорусу через сложную систему отбора внутри своего профессионального сообщества, которое реализует свои профессиональные ценности. Статус влияет на место гражданина в социуме.

5.5. Статус гражданина первого уровня присваивается гражданину титульной нации Беларуси через сложную систему социального отбора,*церебрального сортинга. Гражданин, который всей своей биографией заслужил статус носителя высших морально-этических ценностей нации и служение Народу Беларуси. Этот статус дает право вето на любой закон страны, нарушающий естественные права Человека и право выдвигать свою кандидатуру на выборах на должность первого лица государства.

Приобрести статус гражданина Беларуси первого уровня будет сложно, но легко потерять при совершении преступлений коррупционного характера, преступлений против Народа Беларуси и государства или соучастии в них.

***** Церебральный сортинг - отбор людей на определенный вид деятельности наиболее отвечающий его природным дарованиям. Инструмент отбора отсекающий бездарных управленцев назначенных по принципу - “тупой еще тупее”. Нужно создавать популяцию людей с контролируемыми свойствами мозга и не допускать идиотов к кнопкам, к управлению страной, к средствам массовой информации, в образование, чтобы они не разрушали систему, страну, государство будучи имитаторами биологических процессов.

Степени ограничения гражданства влияют на место гражданина в культуре, политике, экономике, социуме и позволит отсечь от власти социопатов, демагогов, приспособленцев, лицемеров и других личностей с сомнительной репутацией. Для того, чтобы стать гражданином первого уровня требуется пройти эти сложные социальные экзамены и всей своей биографией доказать свою ценность и верность идеалам нового государства.

1 симпатия

1.Отмена статуса неприкосновенности для чиновников всех уровней.
2.Государство использует справедливую современную избирательную систему с наличием прямой (обратной) связи с теми, кто избирает и теми, кто правит.
3.Решения вопроса общенациональной собственности. Принятие закона “О частной собственности”. Человек – это юридический титул. Народившийся на данной территории человек и есть Народ, которому принадлежит эта территория со всеми ресурсами - не государству, а Человеку. Человек является бенефициаром государства, должен подписывать договор с этим государством об его учреждении и становится участником в качестве юридического лица, передает государству в распоряжение в безвозмездное пользование эту территорию со всеми ресурсами, принадлежащую ему по праву рождения. Государство взамен обязуется учить, лечить, защищать и обеспечивать достойное социальное обеспечение и создавать все условия для эффективного развития и жизнедеятельности на данной территории. Признается не только право на вознаграждение за труд, но и результаты самого труда принадлежат Человеку и гражданину Беларуси.
4.Закрепление в конституции страны понятия “Человек” и право граждан Беларуси на Вето.
5.Запрет диктатуры, тоталитаризма, коммунизма.
6.Закрепление в конституции страны право граждан Беларуси на вооруженную защиту конституционного строя страны при угрозе узурпации власти или угрозе национальной безопасности страны исключительно для восстановления конституционного строя.
7. Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов на должность первого лица государства.
8.Замена принципов судоустройства как дискредитировавших себя, переформатирование судов и правосудия на правозащиту .
9.Народу Беларуси принадлежит безусловное и неотъемлемое право на землю, недра, воздушное и водное пространство, на имущество, созданное предшествующими поколениями.
10. Не должно быть никаких условий, ограничивающих право гражданина Беларуси на землю . Реализация этого права гражданином должна осуществляться по уведомительному принципу на всей территории страны не занятой под общественные (государственные) нужды.
11.Белорус свободен в осуществлении своего права на землю на всей территории Беларуси. Отказ гражданина от реализации права на землю, не лишает его этого права.
12.Земля, как объект общей долевой собственности Коренного Народа Беларуси не может быть объектом купли продажи или приватизирована поскольку принадлежит гражданину Беларуси безусловно. Объектом продажи могут быть только затраты на рекультивацию, посадки и строения возведенные собственником – гражданином Беларуси.
13.Право Народа Беларуси на самоопределение, землю, ее недра, природные и сырьевые богатства, заводы и фабрики, культурное наследие, все материальные богатства, созданные трудом наших предков, право беспрепятственного передвижения, выбора места жительства, осуществления законной индивидуальной деятельности.
14.Собственность гражданина Беларуси есть неотъемлемое и бесконтрольное право пользования и распоряжения имуществом или вещью, защищенное против всякого вмешательства со стороны других лиц и государства".
15.Имущество, приобретенное на законных основаниях, не может облагаться ни какими налогами и поборами при наследовании, дарении и продаже владельцем.
16. Имущество созданное трудом коренного белоруса, либо приобретенное им на законном основании, законным способом надежно защищено всей мощью государства.
17.Государство не имеет право изымать собственность коренного белоруса даже судебным решением, если оно законно приобретено, или создано трудом владельца. Распорядиться своей собственностью имеет право только собственник имущества.
18. В целях защиты жизненного пространства Коренного Народа Беларуси, налогом на имущество должно облагаться только имущество иностранного гражданина, а земельный участок ему может быть предоставлен только на условиях аренды.
19.За гражданином признается неотъемлемое право в проведении экспертизы полученного решения на соответствие действующему законодательству, с отменой всех решений, не прошедших экспертизу. Экспертиза должна проводиться открытым образом.
20.Люстрация: нация, народ или преступное объединение лиц из числа белорусов (в том числе и единственное лицо), принявшие участие в преступлении геноцида против Коренного Народа Беларуси решением Верховного Совета теряет статус представителя Коренного Народа Беларуси. Территориальная целостность Коренного Народа в Беларуси при этом сохраняется. Лицо, признанное предателем или пособником в установленном порядке, теряет статус представителя Коренного Народа Беларуси вместе со всей семьёй и/или близкими родственниками (мать, отец, жена, дети, родные братья (сестра) и гражданские жены).
21.Неотъемлемое право проводить собрания, митинги и демонстрации, забастовки, шествия и пикетирование в соответствии с действующим законодательством Беларуси;
22.С момента рождения каждый коренной белорус имеет право на свою, юридически закрепленную за ним социальную долю общенародного достояния от использования природных богатств Беларуси;
23…Коренной белорус рожденный на данной территории принадлежит к титульной нации и в соответствии с Законом получает государственную именную Акцию эквивалентной 1/9408,4 тыс.чел. всех ресурсов страны (земля, недра, недвижимость, активы и пр.);
24.Природные ресурсы используются как основа жизни и деятельности коренного народа, проживающего на данной территории. Соответственно, каждый коренной гражданин Беларуси имеет право на часть доходов от использования природных ресурсов.

4 симпатии

Референдум, голосование.
Проблема: невозможность проголосовать по отдельным пунктам, только за все изменения сразу. Среди множества важных вопросов, которые действительно нужно принять, как правило есть несколько, с которым вы не согласны. Здесь и кроется основная манипуляция и проталкивание вредных для народа инитиатив.
Решение: ну тут совсем все просто. В электронном голосовании можно добавить возможность голосовать по каждому пункту отдельно, если голосуем в бумажном виде - аналогично (галочка на против каждого пункта).
Доп 1: пункты голосования, которые не имеют смысл друг без друга (т.е. являются частью общего не раздельного механизма) - можно объединить в один.
Доп 2: на идею меня натолкнул предыдущий пост участника @Stingray, который я не могу подержать лайком, т.к. среди множества отличных идей, есть те, что я не разделяю.

6 симпатий

Проблема любого голосования в Беларуси – фальсификация результатов, как бы мы там не голосовали, по всем пунктам или за все сразу.
Отдельная ремарка по референдуму. У власти есть возможность принять новую Конституцию не референдумом, а парламентом. И именно так запланировано на текущий момент.

4 симпатии

Не собираюсь заводить никакую ИД КАРТУ. Паспорта достаточно

1 симпатия

Не вижу закрепленного “Права совершеннолетних граждан на оружие”. Оно должно быть к П6 ваших предложений.

2 симпатии