Национальная стратегия выхода из политического кризиса. Народный Парламент

Стратегия по преодолению политического кризиса в Беларуси

Видео презентация

Обсуждение в прямом эфире

Рабочая группа Форума демократических сил представила стратегию по преодолению политического кризиса в Республике Беларусь.
В ее разработке приняли участие более 50 экспертов, аналитиков, государственных служащих, политиков, консультантов, представителей гражданского общества с разных стран. Были учтены лучшие мировые практики и накопленные ошибки. Многие государства прошли через политические кризисы, были примеры деятельности правительств в эмиграции. Как правило всегда это были избранные народом представительные органы, что позволяло иметь международное признание.
После августа 2020 года страна столкнулась с самыми масштабными в истории репрессиями. В тюрьмах находится более 1600 политических заключенных. Около 900 человек хунта признала «террористами» и по этому показателю Беларусь вышла на первое место в мире. Мы столкнулись с массовой эмиграцией по политическим причинам. Сотни тысячи граждан не могут вернуться домой. Продолжается рейдерский захват бизнесов, страна подвергнута санкциям, происходит обнищание населения. Уничтожены все некоммерческие организации и крупнейшие медиа, ликвидированы независимые профсоюзы. Режим стал угрозой для региональной безопасности, спровоцировав миграционный кризис и втянув Беларусь в войну против Украины.
Беларусь не имеет легитимного органа, который имеет официальное признание на международном уровне.
В последнее время звучат предложения переформатировать Координационный совет. Эта структура появилась в августе 2020 года как инициатива небезразличных граждан, выразивших желание внести свой вклад в преодоление политического кризиса. За два года Совет не смог выполнить заявленные цели, многие его члены арестованы. Совет не является избранным органом. Попытки его переформатирования не приведут к знаковым изменениям.
Необходимо провести переформатирование модели противодействия режиму Лукашенко с целью максимального объединения общества путем создания выборного органа. Это позволит консолидировать усилия всех политических сил и граждан для скорейшего разрешения политического кризиса в Беларуси.
Предлагается избрать прямым голосованием Национальный Совет Республики Беларусь, который станет Высшим представительным и законодательным органом народа Беларуси в период незаконного удержания режимом власти в Республике Беларусь, а также в переходный период.
Международное законодательство декларирует право народа свободно устанавливать свой политический статус, осуществлять экономическое, социальное и культурное развитие.
Основные цели деятельности Национального Совета Республики Беларусь:
создание условий для восстановления в Республике Беларусь законности и правопорядка, построение правового, демократического парламентского государства
восстановление полного суверенитета Республики Беларусь и ликвидация угроз мировому сообществу
представление интересов народа Республики Беларусь в условиях отсутствия легитимно избранной власти

Задачи деятельности Национального Совета предлагается разделить на два этапа: до момента свержения режима и на переходный период.
Первостепенное значение имеет:

  1.   Возвращение законности в Беларусь
    
  2.   Расширение международной поддержки и солидарности с народом Беларуси
    
  3.   Консолидация усилий для борьбы с террористическим режимом Лукашенко
    

Разработка временной законодательной базы для обеспечения функционирования государственной системы управления в переходный период, а также организации свободных демократических выборов в Республике Беларусь
Проведение переговоров с официальными представителями демократических стран об оказании помощи народу Беларуси в его справедливой борьбе против террористического режима, несущего реальную угрозу отдельным странам и европейскому сообществу в целом
Консолидация и координация всех усилий демократических сил как внутри Республики Беларусь, так и за ее пределами с целью использования любых законных способов и форм деятельности в интересах создания условий для свержения диктаторского режима
Разработка проекта реформирования системы национальной безопасности, всесторонняя подготовка к организации и обеспечению эффективного функционирования всех элементов системы национальной безопасности в переходный период

В переходный период Национальный Совет должен будет взять на себя функцию по организации работы временных государственных и местных органов управления в Республике Беларусь, обеспечить безопасность страны и ее граждан, организовать свободные демократические выборы органов власти с обязательным привлечением независимых международных наблюдателей.

Национальный совет предлагается избрать сроком на 2 года из числа граждан Республики Беларусь. Оптимальный численный состав совета предлагается до 45 человек. Предлагаемые Ключевые комитеты

  1.   по развитию гражданского общества и конституционной реформе
    
  2.   по национальной безопасности
    
  3.   по экономике и финансам
    
  4.   по международным делам
    
  5.   по правам человека, освобождению и реабилитации политических заключенных
    
  6.   и другие (по необходимости).
    

Избрание народного парламента при поддержке международного сообщества и соблюдении выборных процедур позволит открыть возможность к признанию данного органа в качестве единственного законного представительства народа Беларуси.

При подготовке и проведении выборов необходимо соблюсти максимальную прозрачность и транспарентность. Граждане будут вовлечены в процесс подготовки и участия в выборах.
Эксперты и международные наблюдатели будут привлечены к подготовке и проведению выборов, чтобы сертифицировать сам процесс и критерии состоятельности выборов.
Процедура голосования и используемая платформа будет выбираться исходя из критериев международного признания и независимости.

С избранием народного парламента в обсуждении и принятии решений сможет участвовать каждый гражданин Беларуси вне зависимости от места проживания.
Граждане смогут вносить на рассмотрение свои инициативы и законопроекты.
Все заседания будут транслироваться в прямом эфире, а каждый избранный член совета будет отчитываться перед своими избирателями.
Обществу необходимо избавиться от наследия лукашизма и вождизма. Объединение возможно вокруг принципов, а не личностей.
Плюрализм мнений, свобода слова, прозрачность и открыть, взаимоуважение и законность являются основными базовыми принципами демократического движения.
Порядок проведения выборов предполагает вовлечение всех заинтересованных граждан, назначение выборов, создание избирательной комиссии, приглашение международных наблюдателей, выдвижение и регистрацию кандидатов, проведение медиакампании, голосование на независимой платформе и подведение итогов. Каждый этап требует обсуждения и утверждения плана действий.
Поддержка международного сообщества, Европейского союза, ОБСЕ, Европейского парламента является чрезвычайно важной для реализации данной стратегии.
Приглашаем заинтересованных граждан Беларуси принять участие в обсуждении предложенного плана, а также войти в состав группы для подготовки, организации и проведения выборной кампании.
Контакты для связи с рабочей группой:
info@belarusforum.org

Приглашаем друзья всех вступать в активное обсуждение нашей стратегии. В ближайшее время будем добавлять все больше детализации.

Презентация Стратегии . Выборы_01_RU.pdf (3.5 МБ)

Презентация Стратегии . Выборы_01_ENG.pdf (3.5 МБ)

1 симпатия

Поддерживаю усилия по созданию Народного Совета. К тем, кто работает над его созданием, нижесказанное относится в наименьшей мере. Хочу же воспользоваться возможностью шепнуть в скромном уголке сайта несколько слов остальным лидерам революции… )

"Уважаемые довольные собой лидеры революции! Разрешите немного по вашей работе:

  1. Примите, пожалуйста, как факт, что пока что вы НЕЛЕГИТИМНЫ, НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫ, а некоторые из вас ещё и МОРАЛЬНО УЩЕРБНЫ!

Поэтому вы не имеете право БЫТЬ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, т.е. что-то заявлять, совершать не от своего имени, а от имени белорусского народа.

Но если вы не выступаете от имени народа, тогда ваша работа – отсебятина (по большей части – на уровне комментаторских выступлений в интернете и разбазаривания грантов помощи белорусской революции), а не руководство общественным движением. Которое ждёт! Ждёт чётко сформулированные цели построения СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА, пути достижения этих целей, обеспечение стабильного развития как общества, так и каждой отдельной семьи. И не подсовывайте, пожалуйста, в качестве примера для подражания отжившую модель западноевропейского образца! Мир уходит вперёд, а белорусам предлагается пример Грузии, Молдовы, Литвы и пр. с массовой эмиграцией, отрицательным торговым сальдо, денежными подачками Евросоюза и деградацией моральных устоев.

  1. За 2 года вы так и не смогли наладить СИСТЕМУ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЙ со всеми (в т.ч. лукашенковскими) слоями белорусского общества. Более половины белорусов ничего не знают о вашей работе, которая непрозрачна, неподотчётна, практически никак не касается их повседневной жизни и забот о будущем. Кстати, если люди хотят быть хозяевами своих судеб и страны, то это не значит, что они автоматически хотят видеть у руля власти вас только на том основании, что вы – противники нынешней преступной (а для многих — и не преступной, но обычной, как в России, Украине, Китае, СЩА, Саудовской Аравии и пр.) власти.

Пока же люди читают подобные статьи, остающееся для них без вашего комментария на правах правды:

  1. Возьмите, пожалуйста, за манеру поведения НЕ НАВЯЗЫВАНИЕ своего видения и трактовки событий, А ПРЕДЛОЖЕНИЕ различных вариантов (в том числе и оппонентов) для рассмотрения людьми и выбора необходимого. Например: по событиям в Украине, по сегодняшним и завтрашним (после вероятной победы союзных войск) отношениям с Россией, по предпочтительной форме государственного управления, по собственности на ресурсы страны и порядку распоряжения ими, по миграционной политике и восстановлению национальной самоидентичности, по способам ликвидации диктатуры и т.д…

  2. Сделайте одолжение: создайте ПЛОЩАДКУ НАРОДНОГО ВЕЧЕ, на которой будут оглашаться предложения всех граждан страны по различным темам и рубрикам, сортироваться и отсеиваться рейтингованием, подвергаться анализу специалистов соответствующей направленности, приниматься к исполнению через общее голосование и контролироваться в выполнении депутатами. Более подробно это описано в “Вече-парламентской республике” (вече-радовство) на сайте “Беларуский демократический форум”.

На сайте Вече тогда можно организовать выдвижение кандидатов в депутаты, их дебаты и проведение выборов в НАРОДНЫЙ СОВЕТ. Пусть кандидаты сначала засветятся в контактах с избирателями по насущным делам, примелькаются, а тогда уже почёт им и выдвижение в народный парламент. Выбирать на основании обещалок из списка малоизвестных делами личностей — это формализм и даже лицемерие. Да и в целом программа по созданию НС выглядит наивно, утопично. Но можно надеяться, что с помощью специалистов это поправимо.

  1. Через ВЕЧЕ-РАДОВСТВО люди получат коллективную субъектность, право управления процессом неизбежной перестройки страны, вы станете его законными представителями, т.е. получите легитимность и при некоей доле самообразования сможете достойно представлять его интересы в структурах управления и перед третьими сторонами.

  2. Если вы категорически не согласны с упрёком в непрофессионализме (п. 1), то поясните, почему за два года не смогли организовать международное признание диктатора уголовным преступником?.. Разве непонятно, что от этого революция только облегчила бы своё движение к победе?

Успеха вам и всем нам в нелёгком, замороченном, но благородном деле!

Отличная инициатива! Необходимо реализовать идею Виктора Гончара об альтернативных выборах и довести ее до конца. Только через альтернативные выборы, в условиях тотальных фальсификаций результатов любых выборов при авторитарном режиме, можно сформировать легитимный орган власти, который будет признан международным сообществом. Это очень важный и серьезный шаг к переменам в Беларуси! Полностью поддерживаю данную инициативу и готов включиться в работу.

Как вариант развития стратегии следующие предложения. Идея будет притягивать и аккумулировать граждан, что в свою очередь будет требовать формализации этого объединения. Законным механизмом, соответственно максимально безопасным внутри Беларуси, будет создание общественного объединения, в идеале политической партии.

На фундаменте создаваемой политической организации необходимо подготовиться к запланированным в Беларуси избирательным кампаниям: выборам депутатов местных советов и парламента в феврале 2024 года и президентским выборам 2025 года. Примерно в этих сроках будет еще создан, через изменение избирательного законодательства, механизм выборов делегатов ВНС. Его также необходимо эффективно использовать. Каждый выдвигающийся кандидат от демократических сил создает региональную ячейку для подготовки к президентским выборам в рамках единой структурированной оппозиционной организации.

Пройдусь по смыслам «стратегии по преодолению политического кризиса в Республике Беларусь» которые в этом документе конфликтуют друг с другом, итак:

1.«Предлагается избрать прямым голосованием Национальный Совет Республики Беларусь, который станет Высшим представительным и законодательным органом народа Беларуси в период незаконного удержания режимом власти в Республике Беларусь, а также в переходный период».

Мнение: определитесь с выбором формы демократии в данной стратегии: «прямой демократии», успешно применяемой в Швейцарии и «представительной» находящейся в конфликте с обществом, являющейся инструментом узкой группы людей, которая принимает решения за нас, но приучили нас считать, что демократия, это современная система управления процессами в обществе. Правовое общество находится с представительной демократией в конфликте по той причине, что демократия — это способ, с помощью которого элиты манипулируют общественным мнением для того, чтобы проводить выгодные им законы и либеральная демократия здесь главный виновник. Сама система при использовании демократии формирует выбор и тем больше вы будете пользоваться этими инструментами, тем больше вы будете видеть эту ложь, которую вам транслируют политики. Единственная задача представительной демократии легитимизировать в глазах людей власть действующей номенклатуры, больше ничего.

  1. «Основные цели деятельности Национального Совета Республики Беларусь:
    создание условий для восстановления в Республике Беларусь законности и правопорядка, построение правового, демократического парламентского государства».

Мнение: здесь нужно определиться с формой организации будущего белорусского общества: вы гражданское общество или вы новая форма государства? Начнем с понятий: гражданское общество — это совокупность независимых от государства общественных институтов, функционирующих исключительно на правовых нормах. Каждому живущему в стране необходимо сделать выбор – жить на территории права, по которому живет общество, или жить на территории агрессии и насилия, по которому живет государство. Если вы выбрали жить на территории права, то это уже сопротивление агрессии государства и ограничение его насилия, минимизируя свои взаимоотношения с ним и ущерб для себя. Государство исчезает, когда человек перестает его замечать или ограничивает его от себя. В обществе и на рынке трансформации происходят постоянно, спокойно и с выгодой для всех участников. Общество не нуждается в управлении государством – оно самоуправляемо.

А теперь о государстве, об инструменте насилия над обществом: этатистская идеология, какой бы она привлекательной для вас не была, разбивается о простой человеческий фактор. Как только вы создаете государство, вы создаете инструменты власти невероятной разрушительной силы, контроль над которой вы доверяете обычным ничем не лучше вас, людям далеким от совершенства. этим аппаратом будет управлять свой человек – чиновник, который никогда не будет работать в интересах гражданского общества, а будет работать только в интересах номенклатуры, находящейся у власти. Когда вы создаете инструмент перераспределения средств, то эти средства всегда оказываются в карманах у власть предержащих. Даже, если вам кажется, что это работает в ваших интересах, вы позже станете жертвой тех инструментов, которые создали. Создавая подобные инструменты, вы должны думать, а что будет когда к власти придут люди, которые вас возненавидят за убеждения? Государство невозможно реформировать как нам хочется - оно эволюционирует и будет жить своей жизнью вне интересов общества.

Понятие правовое государство – это алогизм, придуманный коммунистами! Государство игнорирует право. Государства хоронят свои народы, государства хоронят свои культуру и идентичность! Боритесь только за сильное гражданское общество!

  1. «Задачи деятельности Национального Совета предлагается разделить на два этапа: до момента свержения режима и на переходный период.
    Первостепенное значение имеет:

  2. Возвращение законности в Беларусь

  3. Расширение международной поддержки и солидарности с народом Беларуси

  4. Консолидация усилий для борьбы с террористическим режимом Лукашенко»

Мнение: возвращаемся опять к понятию «государство», которое ничего не производит, а только отнимает - это: 1.Монополия на насилие. 2.Монополия на принудительный сбор налогов. 3.Монополия на принятие законов и издание запретов. В отличие от обычного грабежа, государство делает это легально, систематически, организованно и по правилам. Государство, в отличие от банды, это легализованная форма институциональной агрессии и в этом суть любого государства и возвращение законности в Беларусь – это всего лишь фигура речи!

  1. «Разработка временной законодательной базы для обеспечения функционирования государственной системы управления в переходный период, а также организации свободных демократических выборов в Республике Беларусь».

Мнение: смысла в этом не вижу, государство является главной проблемой - обществу, от него нужно избавляться! Государство невозможно реформировать как нам хочется - оно эволюционирует и будет жить своей жизнью вне интересов общества. О представительной демократии мнение выше.

  1. «В переходный период Национальный Совет должен будет взять на себя функцию по организации работы временных государственных и местных органов управления в Республике Беларусь, обеспечить безопасность страны и ее граждан, организовать свободные демократические выборы органов власти с обязательным привлечением независимых международных наблюдателей.

Национальный совет предлагается избрать сроком на 2 года из числа граждан Республики Беларусь. Оптимальный численный состав совета предлагается до 45 человек. Предлагаемые Ключевые комитеты

  1. по развитию гражданского общества и конституционной реформе

2.по национальной безопасности

3.по экономике и финансам

4.по международным делам

5.по правам человека, освобождению и реабилитации политических заключенных»

Мнение: безопасность граждан могут обеспечить только сами граждане, не государство. Для своей защиты гражданское общество должно быть вооружено для того, чтобы население сделать невыгодной жертвой для государства. Когда вы невыгодная жертва, то на вас не будут нападать, избегая издержек для себя, хотя и могут уничтожить. Мы видим, что государство печется только о своей безопасности – живой пример 2020г. Когда государство декларирует обществу, что мы вас защитим – это ложь, чиновники имеют ввиду только себя! Нет такого преступления, на которое бы не пошло государство!

Государство внушило обществу, что «Государство» необходимо самим людям, что государство – это они, а поэтому обязаны защищать это государство и ввели воинскую повинность. Это стало возможным, когда «подданые» стали «гражданами» и расширились права с развитием «представительной демократии» - граждане+выборы+голосование. Тем больше избирателей при всеобщем избирательном праве, тем меньше обратной связи с властью и возможностей контролировать это государство обществом. Когда речь идет о «свободных демократических выборах» – это всего лишь манипуляция сознанием граждан чтобы легитимизировать в глазах людей власть действующей номенклатуры.

По пункту 3 «экономике и финансам»: если имеется ввиду лишь бухгалтерия и расходы на содержание государства, это норма для функционирования любой организации. Если ввиду имеется рыночная экономика то, здесь уместен лозунг: государство - вон из экономики!

Спасибо! Блестяще изложенные возражения! Пока что заявленная программа действий по созданию НС вызывает очень много вопросов и по сути, и по способам воплощения. Её можно рассматривать лишь как заявку на тему, которую надо дорабатывать, доводить до ума. Дело чести, мне кажется, управляющим процессом создания НС дать свои комментарии такому интересному выступлению!..
Я же ещё обращу внимание создателей НС (если они не пойдут по стопам НАУ и не завалят процесс) на необходимость договариваться о будущем не только с трудящимися (вече-рада), но и с бизнесменами (кулуарные переговоры с ратификацией после победы революции?), в т.ч. с теми “прикорытниками”, которые приватизировали страну и на этом озолотились. Важно определить, что будет амнистировано из совершённого при первоначальной стадии накопления, а что подлежит суду… Все должны видеть свою перспективу в будущем устройстве страны с тем, чтобы помогать его наступлению или хотя бы не мешать.

Каждый день приносит нам примеры в подтверждение данного тезиса. Вот как распорядилась выборная власть Украины достоянием страны-чернозёмом:
Whose Grain Is Being Shipped from Ukraine? America's GMO Agribusiness Giants to Take Control of Ukraine Farmland - Global ResearchGlobal Research - Centre for Research on Globalization
Неужели Беларусь останется в руках беспринципных, продажных, бездушных чиновников?

Ответ litvin. Государство в Украине ничем не отличается от других. В чем сущность государства? – Это систематическое нарушение права собственности. Никакого государства не может быть если право собственности систематически не нарушается. Мы знаем это нарушение и испытываем его на себе, и оно называется налоги. Налоги, т.е регулярное изъятие части собственности в свою пользу возможны тогда, когда систематически нарушаются права собственности, а делать это возможно только под угрозой применения насилия. Это и есть неправовая суть государства. Государство в чистом виде существовать не может. Общество без государства выживет, а государство без общества нет! Государство, будучи чистым паразитом, прикладывает массу усилий чтобы сделать общество от него полностью зависимым.
Примеры государственного экономического авантюризма в РБ: ледовые дворцы, ТЦ “Столица”, Белджи, Белшина, МТЗ, агрогородки и др.
Примеры государственного авантюризма в Китае: HSMC – государство в лице чиновников решило скопировать бизнес с Тайваньского лидера в мире микропроцессоров TSMC вложив в китайскую HSMC миллиарды долларов. Государством были назначены управляющие, один из них сын высокопоставленного чиновника, который недавно окончил среднюю школу, другой соучредитель занимался продажей алкоголя и табака. Нетрудно догадаться, что эта авантюра с HSMC закончилась полным крахом.
Государство не владеет тем, чем управляет, оно монополист и чиновник никогда не думает о будущем и не отвечает за потраченные ресурсы и результат. Чиновника интересует только краткосрочная выгода на срок его каденции. У бизнеса более реальное представление о будущем, чем у чиновников. Эффективные отрасли в экономике создает не государство, а бизнес.

1 симпатия

Как могу понять из высказываний В. Цепкало за последний месяц, выбор сделан в пользу системы вече-парламентского управления народа при участии на альтернативной основе соответствующих темам обсуждений специалистов и депутатов-исполнителей воли народа по результатам его перманентных голосований…
В костёр полемических рассуждений о будущем страны, организуемом на принципах добра и справедливости, должных консолидировать наше общество, хочу подбросить такую “вязанку”:

Станет ли Беларусь наёмным работником Запада?

 Жаль, что до начала выборов в Национальное Собрание никак не организуется  площадка для обмена мнениями граждан Беларуси, не создастся платформа для регулярных голосований и опросов с целью выработки стратегии и тактики действий белорусского общества. Но сейчас не об этом!
 Нельзя спокойно пропустить мимо ушей последние высказывания посла России в Беларуси г. Грызлова! Великодержавные безапелляционные поучения от человека, который по рангу должен уважать местные законы и обычаи, искать взаимопонимание между двумя народами, компромиссы интересов двух стран. Может быть, есть смысл оргкомитету по созданию Национального Совета высказать очевидное мнение, выражающее позицию большинства здравомыслящих белорусов по будущему устройству гражданского общества в стране? Например, сказать следующее:
 1. Всем, ловящим рыбку в мутной воде безвластия в Беларуси. напоминаем, что с приходом к власти народа и избранных им представителей законы и подзаконные акты, договора и соглашения нелегитимной, преступной, незаконным путём удерживающей сегодня власть группы лиц будут пересмотрены на предмет их соответствия интересам народа и соответственно аннулированы или продлены в своём действии, а сами эти лица предстанут перед судом.
  1. Власть в стране по определению должна принадлежать народу, и за ним последнее слово в выборе стратегических направлений развития страны, а не за группами лиц, узурпировавшими власть, право распоряжаться судьбами людей по своему усмотрению, вплоть до отправки людей на войну, т.е. на смерть. Будущий избранный Национальный Совет предоставит возможность гражданам страны определиться с тем, как организовать функционирование справедливого по моральным, национальным, экономическим критериям общества, как выстраивать отношения с другими странами, международными институтами, иностранными гражданами.
    3. Российское руководство вопреки желанию репрессируемого преступной властью белорусского народа поддерживает убийцу белорусов в угоду своим экономическим и политическим интересам. Беларусь превращается в содержанку и вассала России, теряет независимость, самостоятельность в принятии решений, из национального государства превращается в Северо-Западную провинцию РФ с бутафорским самоуправлением, экономически и ментально подчинённой центру в Москве.
    4. Впрочем, такая политика по сути не отличается от политики Евросоюза, разве что за неимением собственных дешёвых природных ресурсов приправленной более красивыми лозунгами о равноправии и демократии. Поэтому белорусский народ будущим голосованием наверняка подтвердит желание равноправного и взаимовыгодного сотрудничества как с Востоком, так и с Западом. Не ставя целью выход из организаций ЕАЭС и ШОС, белорусы будут стремиться налаживать отношения с не охваченными названными организациями странами на тех же принципах равноправия, взаимовыгоды и открытости, без военных угроз кому-либо на планете.
    5. Создание союзного государства в том варианте, который муссируется сегодня Кремлём и незаконной властью Беларуси, никогда не обсуждалось белорусским народом, было ему навязано в нарушение конституции и отрицается им в принципе. Для нормального функционирования Беларуси и России достаточно обычных межгосударственных соглашений без процессов растворения малой страны в большой.
 Национальному Совету на основе выбора граждан страны следует организовать соответствующий диалог с представителями российской политической власти о перспективах сотрудничества в интересах народов обеих стран.