Принципы управления компаниями в собственности государства

Вопрос, который небезосновательно пугает многих: что будет и что должно быть ― с ныне государственными предприятиями, равно ― с предприятиями, на 51% и более ― в собственности государства? Ибо, как минимум, это все еще около половины рабочих мест.

Скажу сразу ― у меня тоже нет уверенного ответа, есть лишь мысли о принципах. Об алгоритме принятия решений.

  1. Компания не старше 5 лет? Да ― ничего не менять (государство ― неэффективный собственник, априори), нет ― см. далее
  2. За последние 5 лет среднегодовой показатель чистой прибыли после уплаты налогов, выплат по займам и учета амортизационных отчислений ― был >200% ставки рефинансирования НБ РБ? Да ― запрет на продажу, нет ― см. далее
  3. За последние 5 лет среднегодовой показатель чистой прибыли после уплаты налогов, выплат по займам и учета амортизационных отчислений ― был >100% ставки рефинансирования НБ РБ? Да ― возможна продажа
    а) только профильным компаниям или холдингам, аудированным компаниями из большой четверки аудиторских компаний
    б) только на условиях обмена на акции компании или холдинга: не за кэш, долговые обязательства и т.д. (вообще говоря ― типичная сделка для крупных компаний)
    Нет? См. далее
  4. Является ли компания градообразующим предприятием? Статистические критерии обсуждаемы, но: да ― детальный анализ положения вещей, вплоть до привлечения стратегических консультантов за счет средств бюджета, нет ― см. далее
  5. Продажа через аукцион с начальной ценой, равной выручке за N (обсуждаемо) лет

Прошу критики для данной модели

учитывая убыточность, тут в лучшем случае за 1 БВ сбагрить, а скорей всего и доплатить покупателю

Такие “доплачивать” является “серой” схемой по выводу средств из убыточных предприятий и т.д. ))
Думаю вы сами догадаетесь как такие схемы реализовываются :wink:
Избыток в товаре , должен “уходить” в схемы залогового пользования или долговых обязательств , без начальной уплаты за предмет договора !
Имею успешный опыт в практике реализации , подобных договоров ! А все гореАнтиКризисные назначенцы , избегают либо пренебрегают такими схемами в целях собственных корыстных интересов . Если всю подобную практику применять методом цифровых систем типа БЛОКЧЕЙН , то подлог принципов договоров , будет сведён практически к нулю !