Реформа административного деления РБ

Добрый день уважаемые пользователи Беларуского демократического форума!

Я хотел бы представить своё понимание на преобразовании административного деления нашей страны, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В данный момент наша страна разделена на области, при этом административные центры находятся на хорошем настоянии друг от друга и в основном возле наших границ. Спросите что с этого выходит? Попытаюсь вам сейчас это объяснить, административные центры концентрируют возле себя населении данной административной единицы, тем самым увеличивает качество и уровень предлагаемых услуг. Пример возьмём из здравоохранения, все здания обслуживаются из местный бюджетов, следствии чего, чем больше концентрация людей, тем выгоднее финансирование больниц в этих местах. Если вы из областных центрах, вспомните какие бывают у вас плохие больницы и поликлиники, а теперь представьте какие они в Турове, где настояния до областных центров, места концентрации бюджета, практически по 300 километров. И это только одна сфера, я теперь уровень образования, уровень сервиса услуг, уровень зарплаты (когда в областных центрах с Минском большой разрыв, то какой разрыв Бреста с Туровом?).

Предлагаю следующий уровень административно-теритариального деления Республики Беларусь.

Первый уровень:

  • Воеводство (аналог области)

Второй уровень:

  • Павет (аналог района)

Третий уровень:

  • Воласть (аналог сельсовета)

Четвёртый уровень:

  • Местечко (все города, агрогородки, деревни, рудни и т. д.)

Почему именно так? Сейчас попробую объяснить, воеводств где-то будет 16, что увеличит инфраструктуру в стране, потому-что появятся прямые транспортные сообщения между центрами воеводств. Спросите как измениться экономическое положение, от просто нового деление? Ответ никак! Тут будут действовать налоговые льготы, в каждом воеводстве будут объявлены налоговые льготы для отдельных экономических отраслей (химическая, машиностроение, металлургия и т. д.), благодаря этому, у нас появится приток инвестиций и новых компаний. Что бы избежать опять концентрации больших предприятий в центрах, разделять льготы по паветам, ограничивать количество льгот по паветам и тем самым распределим компании по всей территории, и получим приблизительно одинаковый рост каждого поселения поп многим направлениям.

Самоуправление

В каждом местечке выбираются люди в Раду. в зависимости от количества населения, меняется количество избираемых мест в Раде. После избрания, группа людей выбирает своего представителя - Староста. Рада занимается исполнительными обязанностями. Рада отчитывается за проведённые работы перед Сеймом.
В зависимости от численности населения местечка, создаётся постоянный или созывной Сейм . На созывном Сейме все желающие жители местечка решают законодательные и налоговые вопросы, решение принимаются большинством. В зависимости от количество жителей, меняется количество мест в постоянном Сейме.

Похожая система действует и с Волостями, Паветами и Воеводствами.

Налоги

Описание новой налоговой системы будет описано чуть позже, сейчас что нужно знать, то что распределение налогов идёт не от верха к низу, а от низа к верху.

Съезды

Для связи между уровнями административного деления организуются съезда раз в период (3 месяца), сначала рада местечка решает какие вопросы она не способна решить и выносит их на съезд Воласти, где каждый Староста выступает и рассказывает главе Воласти, о своих успехах и проблемах. Далее рада Воласти решает, что способна решить для местечек и о том какие проблемы она не способна решить, и так до республиканского уровня.

Милиция

Добавлю ещё в этот раздел о том, что люди выбирают начальника отдела милиции в местечке.

4 симпатии

Всем воскресный привет!
Тема важнейшая. Посмотрим на Германию, Францию, Голландию. Там все рычаги управления в муниципалитетах.Первых лиц выбирают, депутатов местных выбирают. Налоги от местного бизнеса в значительной мере остаются на месте. Ими управляют депутаты. Это и создает мотивацию поддерживать и развивать предпринимательство.
Интересно, что в Голландии депутаты зарплату не получают. Предлагаю эту норму демонстративно ввести и в Беларуси. Дармоеды и балаболы отсеятся.
Опыт Швейцарии еще интереснее, но до этого уровня еще надо дорасти.
Ждать нет смысла. Надо действовать, хотя сейчас этот призыв звучит неадекватно. Однако …

6 симпатий

Как тонко :slight_smile: хорошо, что не в лаптях предлагаете ходить. Если и реформировать, то только для уменьшения количества районов, сельсоветов. Что такое 300км - ничто! Половина Беларуси.

Правильную тему подняли. Только представьте, сегодня Браслав находится в Витебской области, а расстояние до областного центра 233 км. Необходимо более дробное административное деление, об этом уже давно разговоры велись, а воз и ныне там.

1 симпатия

Давайте ещё князя, шляхту, ключников, гетманов и т.д. введём. Не забывайте в каком веке мы с вами живём. Давайте наконец думать как двигаться в перед, а не возвращаться в 13 века.

2 симпатии

Исторические названия никак не влияют на функциональность, зазовите Воеводство хоть Губерней или Округом, от этого ничего не измениться, важен сам принцип работы.

Зачем тогда менять шило на мыло. Если необходимо делить АТЕ, с новыми областными центрами и т.д., то об этом и надо говорить и обсуждать. А то понеслось не в ту степь. Извините если грубо отвечаю, обитель никого не хотел.

1 симпатия

Я поднимал этот вопрос лет 10 назад послав в правительство предложение изменить деление в соответствии с естественным характеристиками.Сейчас после построенного дома лежат тропинки правильно а люди ходят мимо часто .Надо посмотреть деление которое работало эффективно веками то деление которое было в нашей Литве так называлась наша страна или ВКЛ но это уже империя наших предков и не выдумывать колесо.Если што то надо поменять то это вычисляется в процессе.Сейчас управляющие страной пытаются натянуть сову на глобус создав Свободные экономические зоны неестественно образом дав преимущества областным городам и Минску остальные в нищете. СЭВ нужно немедленно остановить оставив тот што сделано как есть пусть работают а все новые вперёд в районные центры строить свои заводы или што угодно.

То, что работало веками, управлялось гонцами, почтой и челобитными.

С сегодняшними средствами связи столько этажей иерархии не нужно.

Можно оставить связку Столица - Район.
Этого достаточно.
Парламент в столице.
Исполком, или если хотите соймик в районе.
Естественно, избираемый.

2 симпатии

Идея хорошая
Деление на более мелкие регионы будут полезны для более равномерного населения страны и промышленности.
Ведь идет постепенная концентрация населения в городах.
В Швейцарии, где численность населения похожа на нашу, 26 кантонов ( областей), и в этой ветке озвучили деление на 16, как у инициатора темы.
Изменение административного деления возможно на основании референдума.
Так что это наверное будет возможно после смены власти.

Чем больше административных единиц - тем больше дармоедов. У нас вся страна как 1 область РФ. Выше правильно написали, можно оставить только столицу и районы, области устранить. Потом будет легче входить в состав РФ :slight_smile:

А какие это 16 получается по вашему?

А то районов порядка 110

Тема интересная! Но у нас перед глазами уже образовался салат “Оливье” из таких слов как “Верховная рада” и рядом слово “Президент”. Давайте посмотрим что это за слово такое и что оно у нас делает?
*Президентство – служебное название управления в английских и индийских колониях.
Что на это скажете?
Моя позиция по реформе административного деления которую я бы не стал усложнять, но дал больше экономических и социальных свобод и сомостоятельности:
1.Беларусь состоит из 6 региональных Свободных Общин Беларуси имеют высокую степень автономии, со своим бюджетом, структурным управлением, своим языком, культурой, региональной властью и своими законами.
2.Принадлежность к государству региональных Свободных Общин Беларуси обеспечивается не силой, а добровольным согласием принадлежать к данному типу общественного и государственного устройства.
3.На территории страны находится шесть или более современных Технопарков различного направления соединенных между собой развитой инфраструктурой для обеспечения их жизнедеятельности.

Молодежь после обучения уезжает из деревень и поселков. И начинаю концентрироваться в столице и уж потом в областных городах. Что бы равномернее население жило, хорошая идея, сделать больше городов областного значения.
Инфраструктура подтянется: расстояние до таких центров будет меньше от малых городков.
.