Реформа местного самоуправлени

Сегодня большинство жителей нашей страны склоняются к Парламентской республике. Однако, я хочу затронуть тему, про которую многие жители Республики Беларусь даже не слышали, а в частности о “Территориальном общественном самоуправлении”. Многим может показаться, что такого важного в этом самоуправлении, но, прочитав мной написанное, каждый сделает собственные выводы.

Сегодня все мечтают о том, чтобы соблюдалась Конституция и единственным источником власти являлся народ. Но как это обеспечить, никто сказать не может. Где уверенность в том, что в Парламент и Правительство придут люди, которые действительно готовы работать на благо Республики Беларусь. В Парламентской республике Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в Парламенте. Но давайте задумаемся, кто эти люди, сколько партий у нас в Беларуси, сколько людей в них состоит и как понять, кто из этих людей будет определять судьбу всей страны? Опять придя на избирательный участок, мы для себя поймем, что никого не знаем и что люди, зарегистрированные на наших участках, даже не проживают в нашей области.

Совсем по-другому смотрится формирование Парламента и Правительства республики при наличии Территориального общественного управления (ТОС). Ознакомиться с ТОС можно в Законе РБ “О местном управлении и самоуправлении”. Представьте себе на минуту, что формирование власти начинается с самых низов, а именно с граждан. С того, к чему мы так все стремимся. Вкратце это выглядит так: есть улица, где создается ТОС на общем собрании граждан, где избираются его члены и староста, которые будут отвечать перед жителями своей улицы и работать в ее интересах. Далее старосты каждой улицы собираются, выносят на обсуждения все важные вопросы, касающиеся своих улиц, и выбирают, кто будет из старост представлять район, и так далее по цепочке. А представьте такую ситуацию, где члены ТОС и староста наделены правом контролировать, принимать участие в приемке работы, которая выполняется на их территории, а также знакомиться со сметами и т.д. В таком случае все средства, выделенные на ремонт и благоустройство дворов, улиц, районов, будут уходить по назначению. Я считаю, что именно из числа тех людей, которых мы будем знать по работе в органах ТОС, которые непосредственно знают все проблемы, и следует формировать Парламент и Правительство Республики Беларусь.

Вывод: Сегодня развитие Территориального общественного самоуправления, на мой взгляд, является самым рациональным направлением, поскольку именно так все жители страны примут участие в решении проблем общества.

2 симпатии

Были при союзе такие сельские советы депутатов.
Сельсоветы.
Так в депутаты чуть не силком загоняли.
Вопросы они решали такого масштаба - кому оказать помощь шифером, кому досками, кому лесом.

Это вобщем перебор по моему, на каждой улице свое самоуправление.

На уровне города или района - наверное да.

Вы скорее всего проживаете в городе раз так рассуждает. А знаете ли вы, что в 20-30 км от Минска есть вполне большая деревня в которой проживает достаточно большое количество людей. Так вот, чтобы помыться в конце деревни, люди ждут ночи пока помоется начало и середина, поскольку горячая вода до них не доходит. А сельский совет никак не реагирует, так как до власти достучаться? Я лично проживаю в городском поселке где проживает 10 тыс. жителей, так вот с помощью этого самоуправления организованного по своей улице я добился, чтобы провели ремонт придомовой территорий, в частности укладка нового асвальта, пешеходных дорожек и т.д. Однако сколько собраний с депутатами всех уровней было организованно вам не передать, но это того стоило. На сегодняшний день по просьбе жителей всего городского посёлка стоит вопрос об регистрации такого самоуправления на все территории. А представьте теперь, если такое самоуправление было бы в той деревне где люди не могут помыться, я уверен по цепочке представителей такого самоуправления этот вопрос уже давно бы был закрыт. Так скажите перебор это или нет.

2 симпатии

Ну, это же коммунальные вопросы.

По сути роль самоуправления в данном случае - организовать достаточно сильный зуд, чтобы власти почесались.

Если зудеть начнет вся страна, я даже боюсь представить, что из этого получится.

Сельсоветов кстати уже нет.
Упразднили за бесполезностью.
Сельисполком в вашей деревне бездельничает.

Я с вами согласен, что это коммунальные вопросы, но они есть и их как-то необходимо решать. С каждым днём, неделей и т.д. их все больше. Мы стремимся всеми силами, чтобы народ был единственным представителем власти, так почему не возложить часть ответственности и полномочий на самих граждан. Кто как не мы сами знаем о наших проблемах и нам самим их необходимо решать. Но на сегодняшний день это сделать крайне сложно, поскольку власти нас не слышат и слышать не хотят. Так почему представителя самоуправления не может быть у власти, человека который будет поднимать вопросы которые требуют немедленного рассмотрения и решения. Ведь по сути только он будет знать о всех проблемах как в деревнях, так и городах. И не будет ли проще распределять средства по областям, если будет заранее известно какие дыры необходимо закрыть в первую очередь.

1 симпатия

Да. Только так можно сделать по настоящему народную власть!
Об этом очень хорошо рассказывал Сергей Данилов (про “Самоуправление славянской общины” и “Копное право”).

Толчком к возрождению местного самоуправления могут стать стихийные дворовые объединения в крупных городах. За областные центры скажу только по вторичной информации, а вот в Минске наблюдаю воочию. Сначала люди вышли во дворы на совместные чаепития под БЧБ. Но потом тематика общения сильно расширилась, начали обсуждать и многие другие вопросы. Да, коммунально-бытовые, за чаем во дворе не решишь замену нелегитимного вождя избранным. Но, кроме того, поднимается и вопрос способов выражения политической воли.
Это - зародыши реального территориального самоуправления.
Минчане изголодались по общественной жизни, до этого задавленные ограничениями, что госорганы и так за вас всё решат.
Показательно, что местные суполки после прекращения масштабных демонстраций протеста стали основной мишенью милиции. Если в дежурку приходит сигнал - молодёжь собралась толпой и бухает, ноль реакции. Если пьют чай - сразу отправляется группа захвата.
В Новой Беларуси все сторонники свержения АГЛ, объединённые этой идеей, после смены власти моментально скучкуются в партии и группировки, грызущиеся между собой. На дворовых чаепитиях будет о чём и о ком поспорить :slight_smile: