Реформа образования v 2.0 (переподача)

Здравствуйте, уважаемые участники Беларуского демократического форума.

Мной ранее была представлена тема “Реформа образования”. Но из-за неправильной подачи возникало много спорных моментов, в который мне не удавалось донести суть предлагаемых изменений.

В этот раз будет меньше конкретики, а больше рассуждений. А значит данная тема будет больше похожа на разговор автора с участниками форума, а не на доклад.

Прежде чем я начну излагать мои мысли более развёрнуто и более доступно, прошу задуматься над следующей фразой, в ней отражена большая суть моей идеи:

> Если судить рыбу по способности взбираться на дерево, то она всю жизнь она будет убеждена в своей тупости

Проблемы нынешнего образования

Прежде чем я явно укажу на проблемы образования и моя написаная мысль вновь превратиться в что-то сложное в понимании, я начну с рассуждения.
Мы все люди, свободные личности, у каждого свои интересны. Коро придя с работы идёт сразу в душ, кто-то идёт гулять сон своим домашним животным, кто-то начинает готовить ужин для своей семьи. Перед сном кто-то читает книгу, а кому-то предпочтительнее просмотр киноленты. Каждый сам решает как ему провести своё время, так почему же мы отбираем у своих детей право выбора? Минимум 9 лет их жизни, мы указываем им, что надо знать, что они должны уметь, а если они отказываются это исполнять, то накладываем санкции. Сначала со стороны школы, в виде отрицательных отметок; потом родители ограничивают ребёнка в его интересах, что бы болеешь времени уделил учёбе. А вы вспомните, в 18 лет ваш ребёнок считается уже полноценным гражданином, с правом выбора. Но вот, что он может выбрать, когда 9 лет ему твердят, что учёба важнее твоих интересов, пол жизни у него нет выбора, он не может отдать предпочтение физике, музыке, живописи, ведь есть другие предметы, учителя по которым требует знать предмет на уровне их самих.
На протяжении всей своей осознанной жизни, мы указываем, что ребёнку лучше, не узнавая его мнения.
Может ему лучше учиться вечером, может он любит заниматься своими делами в ночное время. Ребёнку может нравиться занятия в малых группах, а может он любит осваивать знания через дискуссии в больших группах. Может он ещё не готов с свои 13 лет к химии, ему сейчас интересна история, а химию он захочет изучить через два года; кто вообще решил, что именно в этом возрасте он должен знать таблицу Менделеева, кто вообще решил, что танцор должен знать растворимость химических элементов? Кто решил, что медик должен уметь писать программы на одном из языков программирования? Я не говорю, что ребёнок должен учить только то, что сам захочет. Нет, я про другое, зачем заставлять ребёнка в ком потенциал медика, учить строить преломлённые лучи через линзы на уроке физики? И наоборот, зачем химику заучивать строение скелета голубя и знать как формируется зародыш земноводного?
Что мы в итоге получаем? Гения в химии, но не уверенного в себе человека из-за проблем с учителями по другим предметам.
Не согласны с эти примером? Вот вам другой пример, ребёнок может забить на школу, получить по всем предметам 5-6-ки, но при этом всё время, которое он освободит от изучения не нужных ему предметов, он направит но подготовку к ЦТ, по тем предметам, которые он сам выбрал, в итоге он так же поступит в университет. Но встаёт вопрос, зачем тогда школа? Потом университет, где тебе говорят “Забудьте всё, что Вы учили в школе”, и так 4 года рутинной канцелярии, где тебе за конспект лекций ставят зачёт или допуск к экзамену. В итоге 15 лет жизни прошли, но на работе тебе говорят “Приходите когда будет опыт работы”, а если прошли собеседование, то “Забудь всё, чему тебя учили в универе и выкинь свой диплом”, но если нет диплома, то тебя не возьмут на работу. Вот она наша реальность, где столько наших граждан имеет диплом об образовании, но при этом единицы из них работают по своей специальности.
Если вы не согласны с этим, то вот вам задача, придумайте варианты использования канцелярской скрепки. Нашли все способы использования? Вы ошибаетесь, есть ещё много более полезных сфер применения этого объекта, ведь вы наверное не задавались вопросом, может ли скрепка быть в длину 100 метров, сделана она из золота. И если вы скажите, что скрепка не может быть такой, то вы ошибаетесь, я дал объект, но не ограничил его в свойствах.

Люди от природы разные, а система образования основана на единообразии. Детям предлагается узкий набор устремлений.
Первым в очереди это математика, но вот зачем всем знать как находить логарифмы, синусы угла, или теорему Виета. Если не согласны с этим, напишите не гляди в интернет все три примера.
Далее естественные науки, не всем нужно знать все кислоты, не все должны знать где находится Беларуское поозерье, не все должны знать строение птицы, не все должны знать формулу теплоёмкости. Если не согласны с этим, напишите не гляди в интернет все примеры.
Ответят на это только те, кто сталкивается с эти каждый день, тогда зачем мы заставляем хранить это в соей голове наших детей, если даже сами не в состоянии всё это запомнить? Зачем лишаем детей их интересов, их увлечений?

Любопытство - основа учения. Если бы кому-то не стало любопытно, откуда же берутся молнии и дождь, мы бы до сих пор верили в то, что это боги посылают нам воду с неба, а молнии бьют, когда они серчают на людей. Если зажечь в ребёнке искру любопытства к чему-то, то он сам будет стремиться овладеть знаниями без помощи кого-то. Учитель это не просто средство доставки информации, учитель это творческая профессия. И великие учителя - наставники, они стимулируют, побуждают и увлекают. И образование сводится к учению, что толку что учитель обучает, а ученики не учатся?
У нас же всё сводится не к учению, а к королю через тесты. Место побуждения и творчества, нас заставляют следовать алгоритму. Вот вспомните себя, вы должны были спрашивать у учителя, зачем вам знать ту или иную тему, но скорее всего отвечал что-то ввиду этого: “Что бы смог написать контрольную”. Потом вы интересуетесь про контрольную, зачем она вам, а в ответ: “Что бы смог поступить учиться дальше и родители не ругали за плохо написаную контрольную”.

Выход из кризиса

Проблем в образовании много и не мне вам об этом говорить, не будь проблем вы бы это не читали. Самое главное - найти выход из этих проблем и вот несколько моих предложений.

Я не буду заострять на нюансах моих идей, дам только поверхностное понятие мысли, благодаря чему будет больше простора до дискуссии и прихода к одной концепции.

Государственные детские сады упраздняются, вводятся субсидии для граждан, на оплату места в детском саду. Данное действие уберёт привязку к конкретным учреждениям. Так же увеличит конкуренцию, темсамым улучшит качество предоставляемых услуг.

Прежде чем затрагивать само школьное образования, сделаю акцент на том, что государство предоставляет услуги населению. Именно понятие услуга и ложиться в концепцию моей идеи.

Принципы образования

  1. Равенство. Равенство подразумевает отсутствие деления учреждений образования на лучшие и худшие, равенство предметов (нет ненужных предметов, все предметы важны), равенство учащихся, отсутствие деления на умных и глупых, каждый знает предмет на необходимый ему уровень, исходя из важности предмета для учащегося, ведь все профессии нужны: от уборщика до ученого; равенство учителей (каждый учитель в праве сам решать, как преподнести предмет для учащихся). Учитель и ученик имеют равные права: учащийся вправе жаловаться на учителя, а учитель вправе сообщить администрации о неподобающем поведении учащегося, ведь учитель не воспитатель.
  2. Бесплатность. Обучения, учебные материалы и обеды должны быть бесплатными. Также должен быть введен запрет сборов средств со стороны учреждений, а также информации о родителях учащегося (место работы, должность, заработная плата, и другие сведения, не влияющее на образовательный процесс).
  3. Индивидуальность. Каждому учащемуся составляется индивидуальный план обучения и развития для каждого изучаемого предмета. Индивидуальные упражнения и домашние задания.
  4. Практичность. «Либо мы готовим к жизни, либо мы готовим к экзаменам». Эта фраза заключает в себе принципы обучения. Финляндия выбрала для себя подготовку к жизни, у нас же до сих пор готовят к экзаменам.
  5. Доверие. Между учителем и учащемся должны строиться доверительные отношения. Если учащийся занимается своим делом, пусть занимается: он сам знает, что ему полезно.
  6. Добровольность. Обучение строится на добровольной основе. Учреждение должно выявлять полезность дальнейшего обучения. Для поддержания этой системы существуют отработки занятий, система оставления на второй год, наличие дополнительного класса для неопределившихся.
  7. Самостоятельность. Учащегося учат привлекать нужные знания, не путем объяснения новой темы, а толкования найденной информацией учащемуся.
  8. Актуальность. Актуальность содержания учебных модулей и доступных дисциплин для изучения. Наличие современного учебного оборудования оказывает очень большое влияние на уровень подготовки будущих специалистов вне зависимости от области их деятельности.

Для правильного и эффективного управления сложной машины – организации учебного процесса, нужно использовать современные технологии, подобные заграничным. Единая электронная система для организации учебного процесса решит множество вопросов с взаимодействием, а также сократит время на анализ данных и организацию структуры образовательного процесса.

Это были принципы которые легли в основу формирования дальнейшей изложенной мысли.

Форма получения образования свободная, если учащийся хочет, он ходит на занятия, если хочет, то изучает дисциплину путём электронных ресурсов, так же может присутствовать и удалённо на занятии. И говорить о не возможности такого рода обучения нельзя, ведь в итоге в конце каждого учебного года учащийся будет сдавать итоговый текст, по результатам которого будет присвоено освоение дисциплины и ли учащийся будет второй год изучать эту дисциплину.

Начальная школа не потерпела колоссальных изменения, все тебе 4-ре класса, но немного иной перечень изучаемых дисциплин, а главное иной подход к предоставлению информации в отличии от старшей школы.

Старшая школа потерпела куда большие преобразования, тут 6-ть классов с 5-го по 10-й классы, есть так же ещё и 10’ но онемений чуть попозже.

Прежде чем подносить вам саму структуру, давайте отойдём к теме дисциплин. Помните мы в начале затрагивали мысль о том, что не все знания по предметам нужны всем учащимся, некоторым, кто интересуется данной областью, они нужны, но другим нет. И вот мой вариант решения проблемы, это разделить дисциплины на уровни: начальный, базовый и высший. Каждый уровень отвечает своей базе знаний, а так же подходам к их изучению.
Тут мы затрагиваем нюансы изучения предметов. Каждый уровень рассчитан на один учебный год. В конце каждого учебного года, по изучаемым дисциплины проводится экзамен, по результатам которого принимается освоение учащимся дисциплины или нет. Так же замечу что этот подход исключает оценку знаний в течении учебного года, а значит и оценки теряют свою значимость и упраздняются. Начальный уровень рассчитан на знакомство с дисциплиной. Базовый уровень рассчитан на изучение дисциплины, а кульминацией полученных знаний будет разработка и создание экзаменационной работы/проекта на основе получений знаний. Высший уровень рассчитан на изучение дисциплины на повышенном уровни путём разработка и создание экзаменационной работы/проекта.

На экзамене при изучении начального уровня, сдаётся только тест по результатом которого выносится результат о освоении дисциплины.
На экзамене при изучении базового уровня, сдаётся тест и защищается экзаменационная работа/проект, по результатом теста выносится результат о освоении дисциплины.
На экзамене при изучении высшего уровня, сдаётся тест и защищается экзаменационная работа/проект, по результатом защиты выносится результат о освоении дисциплины.

Внедрение республиканских тестов и экзаменационных работ/проектов для дисциплин, вносит свои нюансы, в результате который возникают некоторые проблемы. Например как тестировать живопись, ведь основа в умении писать картины, а не в знаниях теории. Как тестировать театральное мастерство путём ответов на тест? Поэтому вводятся деление предметов на определённые группы, а именно: стандартизированные (научные (практические, творческие), творческие) и нестандартизированные. Так же это деление отражается и на размере обучаемых групп.

Теперь приступим к обсуждению самой старшей школы. Надеюсь мы к этому моменту сошлись во мнении, что интересы учащегося важнее стандартизации, поэтому уже в старшей школе даёт возможность учащимся выбирать предметы которые он хочет изучать. Но вы спросите про предметы, что он не будет все сторонне развит. Согласен. если дать чистую волю в выборе предметов, то может случиться перекос и ступор в развитии учащегося. Поэтому есть обязательные перечень изучаемых дисциплин. Есть привязка как и на определённый учебный год, эти предметы не нуждаются в подтверждении освоения и являются обще развивающими. Так и есть предметы с возможностью изучения в выбранной последовательности, с сдачей итогового контроля. При этом в обязательном перечне изучаются дисциплины только на начальном уровне, что не нагружает учащегося.

10 класс является своего рода итоговым классом, где учащийся выбирает нужные ему предметы для поступления в учреждения образования (колледж или университет). (изменяется система поступления в эти учреждения)

10’ класс является дополнительным классом, где каждый желающий может в течении одного года изучать дополнительные дисциплины.

Учителя

Помните учителя, которого нелюбил весь класс? Так вот Вам вариант, как этого избежать.
Система оценивания прошедшего занятия, поясняю, урок - это услуга поставщик которой школа, а заказчик учащийся. Каждый учащийся после каждого урока ставит оценку учителю за проведённое занятие. Исходя из этих оценок, формируется рейтинг учителя. Он нам потом понадобится, но добавлю, что если рейтинг будет меньше определённого значения, то в отношении учителя заводится проверка, вправду он не справляется со своей работой или это учащиеся решили “завалить” учителя. Проверку проводит уже существующий орган - прокуратура (что бы максимум уменьшить действие кумовства и солидарности). По итогам проверки учитель либо лишается лицензии на преподавание, либо его рейтинг аннулируется и он дальше продолжает свою деятельность, но уже обучает другие группы.

Становление учителем

Возникнет уйму нюансов с видением уровней дисциплин, вольный дисциплин. Самая главный нюанс - это отсутствие учителей высокого уровня и из самой сферы. Вы спросите как поднять уровень учителей и дать возможность людям без конкретного образования преподавать свои навыки детям? Ответ прост, лицензия на преподавания. Перед началом каждого учебного года, все желающие стать учителями должны пройти собеседование и получить лицензию на преподавание (действует только на конкретный учебный год). Естественно каждый желающий туда не пройдёт, ведь обязательный критерий один - знание курса педагогики. Вы спросите, чем отличается эта система, от той которая сейчас, не станет ли это просто формальностью? возможно, но вот помните тот самы рейтинг преподавателей? Так вот, те преподаватели которые набрали высокий балл, и будут формировать ту самую комиссию, которая и проводит собеседование, естественно собеседовать будут людей только из своей сферы. И ещё одно, эти учителя, набравшие высший балл, будут участвовать и в экзаменационных комиссиях, а так же в виде бонуса, их лицензия будет продлятся на один учебный год.

Преподавание

Раз учитель получает лицензию на преподавание, то он сам знает как преподнести свои знания и умения учащимся, поэтому в рамках разумного будет даваться полная свобода преподавание, один нюанс, преподношение знаний, должно быть основано на феноменах. Но тут возникает вопрос, как же проводить тест, если каждый будет преподавать так как хочет? Я вам скажу, что нет, всё будет хорошо, преподавать будет как посчитает нужным, но вот что преподавать, будут решать преподаватели набравшие высший балл в рейтинге. Вы спросите почему они, а не министерство? Потому что, преподаватели занимаются своим делом, делом жизни, я люди в кабинете не знают нюансов развития дисциплин и новых направления в знаниях. Так вот, учащиеся выбирают самых лучших преподавателей, а они в свою очередь решают что будут преподавать учащимся в следующем учебном году (через написание учебного плана).

Средне-специальное и высшее образование.

Изменять систему образования не в моих полномочиях, ибо тут уже сами профессора и сами сферы должны диктовать процесс обучения.
Добавлю лишь то, что есть возможность добрать разные дисциплины для общего развития (даже не из своего факультета).

Но я предлогам изменить подход к поступлению в учреждения образования.

Как зачастую поступают на средне-специальное образование после 9-ти классов? Куда балов аттестата хватит, туда и пойду, быть ему помором или трактористом, решает не он, а его балл.
Вот вам выход, помните мы делили дисциплины по уровням? Так вот, что бы поступить на определённую специальность, надо будет знать дисциплину минимум на базовом уровне. А помните что на базовом уровне по мимо теста был ещё и экзаменационная работа/проект, вы тогда ещё не понимали зачем он, если не влияет на освоение дисциплины, вот тут он нам и пригодится. Для каждой специальности ставится критерий ввиду изучения дисциплины на базовом уровне, а значит создаётся комиссия на каждую дисциплину под каждую специальность (что бы вошли преподаватели из этой специальности), эта комиссия будет оценивать защиту экзаменационной работы/проекта и выставлять баллы от 0 до 100. Таких дисциплин будет две или три, как решат профессора.
Но что делать с теми кто набрал одинаковый балл? Кого брать в приоритет? Тут появляется новое понятие - собеседование. Новая комиссия из преподавателей данной специальности опрашивают абитуриента в рамка: для чего вам эта специальность? что вы сделаете как получите этот диплом? что сделаете для страны когда получите образование? Так же выставляется от 0 до 100 баллов за собеседование.
И приоритет при равном количестве баллов, будет отдаваться тому, кто проявил себя лучше на собеседовании. Это всё позволит оградить от спонтанных решений, и поступление в виде “куда аттестата хватило”.

Для высшего образования принцип тот же, перечень изученных дисциплин, но уже на высшем уровне, собеседование, а так же нововведение - дипломная работа/проект. Спросите зачем он?
Абитуриент поступает в высшее учебное заведение, а значит будет в той или иной степени заниматься созидательной деятельностью, поесть его работа будет зависеть от получаемый знаний в течении всей жизни. Дипломна работа/проект выбирается из списка и должна быть создана в год поступления в учреждение образования. Списки эти подаются до начала учебного года, списки разрабатывают профессора из этой специальности.

Главное изменение, это поступление не в учреждение образования, а на специальность. Осесть абитуриент указывает при поступлении, перечень специальностей, по которым он бы хотел получить образование и учреждения образования, где бы хотел получить эту специальность. После проходит все комиссии назначенные на эти специальности, и в зависимости от набраных баллов проходит на ту или иную специальность, а дальше направляется уже в одно учреждение образование из составленного списка.

Замечу что средне-специальное и высшее образование является полностью платной услугой.

Сразу вопросы, а как же люди будут платить за обучение? Как и во всём мире, кредиты либо гранты за успехи в образовании. Вот про гранты мы сейчас и поговорим, для базового и высшего уровней приходится защищать экзаменационную работу/проект. Так вот, каждый желающий сможет участвовать в республиканском конкурсе “Таланты беларуской земли”. Где все эти работы будут проходить отбор естественно работы будут соревноваться в рамках своей дисциплины и рамках своего уровня, и в зависимости от места победы (город, район область, республика) будут назначаться денежные гранты победителям. Данная возможность будет стимулировать учащихся развиваться и создать лучшие работы/проекты.

Итоги

Вроде бы я изложил всю суть своей идеи в неслось большой текст. Я признаю, что где-то мог что-то упустить или не так преподнести. Поэтому прошу лучше переспросить и получить мои уточнения, прежде чем начинать критиковать текст.
Спасибо за внимание буду рад узнать ваше мнение!

4 симпатии

Доброго времени суток. Отличное описание!
Сильно пока не вникал, но сразу возник вопрос.

Предположим…
Старшая школа. Два предмета изучаются на высшем уровне: биология и программирование.

  1. Так вот, как будут проходить экзамены, если он будет разрабатывать программу(модель) движения клеток?

То есть проект будет находится на стыке и биологи, и программировании.

  1. У ребёнка будет 2 защиты или одна общая?
  2. Как будет происходить оценивание в таких случаях?
  3. Может ли быть так, что одну дисциплину он защитит, а другую нет?

Есть ещё одна мысль. Но частная школа, в которой я работаю, не принимает это в серьёз.

Вступление :grinning_face_with_smiling_eyes:
Существует такая штука, как устаревание. И система образования которая считалась 20-50 лет назад лучшей, уже не актуальна в наши дни.

Каждый год находят новые способы программировать. Появляются новые программы моделирования, новые методы нанесения напылений, новые открытия в астрономии, или нейробиологии и т.д. И способы/методы/действия , которые были эффективны пару лет назад, уже устарели.

Формирование проблемы.
Большинство систем образования - статичные(поправьте если это не так). То есть они проектируются с расчётом на несколько десятков лет (может больше, а может меньше. Никто не знает) . И через это время, их эффективность утрачивается. А потом нужно будет сново садится за ‘чертежи’, и сново проектировать новую систему образования.

И то что мы проектируем, рано или поздно придёт в “негодность”.

Решение.
Сделать динамическую систему образования.

Конкретика.
Что это значит? Это значит что система образования, адаптируется под реалии мира. И если учёные нашли крутой способ фильтровать океаны от мусора, то в системе образования это бы отразилось непосредственно ( не спустя годы, а может неделя-месяц)

Нужно больше конкретики!
А теперь самое вкусное) так сказать решение.
Сделать аналог github(или та же википедия)
Гитхаб - это сайт на котором программисты со всего мира делятся своим кодом. И если например Василий из Канады написал неэффективную программу, то я из Минска могу её улучшить. А потом мой “прекрасный код” , может улучшить Петя из Австралии.

Переформулирую, то есть, нужно сделать систему образования доступную к изменению каждым компетентным человеком на Земле.

Что это даёт?

  • Гибкость для изменений
  • Наличие релевантных методик и знаний
  • Децентрализация процесса (люди сами друг другу помогают, как помогают программисты друг другу)
  • Эффективное использование опыта человека (полезный опыт каждого человека на планете, можно будет туда “запихать”, и не будет топтание на месте. То есть, например, Вася придумал эффективный способ создание графена, но он не делился открытием. А через пять лет этот же способ придумал Петя, и вот он поделился с открытием. В итоге область науки могла развиваться на пять лет быстрее… То есть любой полезный опыт каждого человека)

Резюмируя вышесказанное.

Нужно сделать динамическую систему образования, где каждый компетентный человек на планете, может вносить в неё улучшения.

Создав такую систему, мы сможем не только свою страну поднять, но и другие страны которые не могут себе такое позволить.

У меня всё) если есть логические ошибки, неточности в тексте, конструктивная критика, и т.д. - делитесь.

1 симпатия

Это интересный пример, экзамены будут проходить по каждому предмету отдельно, ведь тут нюансы разные, комиссию по программированию будет интересовать способы реализации процесса моделирования, на сколько оно приближено к реальности, как реализовал тот или иной закон поведения клетки в коде, а комиссию по биологии будет интересовать сам процесс изучение движения клеток, как он это делал, на основе чего, и к какому выводу пришёл (один из них - можно смоделировать поведение клетки).

Да, будет две защиты, ведь для каждой комиссии нужны свои подходы к этой работе.

Тут уже вопрос к самим комиссиям, что они посчитают важным.

Да может, ведь комиссии будут оценивать проект под своей призмой вопросов и решаемых проблем.

Да, я вот от этого и отталкивался в создании моей идеи, я многое пропустил, вот например дописал часть мысли:

Так же, может необратим внимание на то, что будет создан единый республиканский сервис. Где будут храниться разные учебные пособия, электронные дипломы, храниться все возможные для получения курсы знаний. В общим одно приложение которое вмещает всю систему образования, тем самым убирая бирукратию и делая систему образования более щипкой и быстрой к изменению.

Есть небольшой нюанс (уточню - это не проблема, а просто наблюдение из практики).
Дети в 6-9 лет крайне эмоциональны. И если например целое занятие ребёнок отвечал на вопросы, активничал, а в конце у него что-то не получилось (например: в компьютерной игре герой не стреляет пулями), то он поставит наименьшую оценку из всех возможных :smile:

А если не получилось у 2-3 человек из группы (бывает, но реже)?
Рейтинг сильно просядет, просто из-за эмоции в конце занятия) И каждый случай дёргать прокуратуру … … прокуратура будет “не довольна”. (Маленькие дети, могут даже плакать, когда у них не получается)

А с более старшими другое наблюдение. Они могут снижать рейтинг просто по фану) Хотя предполагаю, что такие эффекты будут наблюдаться только первые 5-10 лет использования новой системы образования. Когда старое отношение к преподавателям останется в прошлом.

  1. Что значит основано на феноменах?
  2. Полная свобода преподавания, затрагивает важный аспект преподавания. Поясню на примере. Новый преподаватель который только только получил лицензию, у него не будет чётко сформированной модели преподавания. В итоге, пару месяцев (может больше, а может меньше, зависит от человека) он будет прощупывать для себя приёмы обучения. Из-за этого будет страдать качество и эффективность преподнесения информации, в следствии чего рейтинг может быть низким.
    Возможное решение.
    В текущей системе образования есть прекрасная “штука”, как методичка для преподавателя. Так вот, было бы здорово, иметь такую методу, где будут написаны эффективные приёмы обучения, к конкретному занятию. (Например: для изучения бредборда(макетная плата) есть три способа объяснения его работы. 1) просто рассказать 2) самому показать с помощью мультиметра 3) показать как работает мультиметр, и дать ребёнку самому узнать как он работает. Сразу понятно из примера, что эффективность 3-го способа в разы выше, чем 2-го или 1-го. Однако этот приём не очевиден, даже если прошёл курс по педагогике)
    Так вот, чтобы новый преподаватель быстрее сформировался, а старый :laughing: мог узнать про новые приёмы, хорошо бы иметь такую методичку, где сконцентрирован весь полезный опыт (эффективные приёмы донесения информации, к каждому занятию) преподавателей.

Написание учебного плана это слишком долгий процесс. Предположим, преподаватель придумал новый способ объяснения условий в программировании. Этот способ проще и эффективнее, чем тот что есть в методичке для преподавателей(если такая имеется). И вместо того, чтобы остальные преподаватели смогли его тут же использовать на практике, и эффективнее доносить информацию, они должны ждать пока “лучшие преподаватели” напишут новый план. И только в следующем году, они увидят изменения. Хотя условия, это базовые вещи, и если ребёнок их не поймёт, то ему будет тяжело дальше программировать.
А представьте, такой преподаватель будет не один, а 100 … 1000 человек, которые найдут более эффективные приёмы. И консилиум лучших преподавателей, будет в “шоке” от такого количества правок :smile:

Решение(возможно)
Чуть выше в комментариях, я предлагал создать систему Гитхаба(github). Ну или что-то похожее на такую систему. Где каждый преподаватель, может создавать запрос на изменение урока/метода/примера. И в этом запросе будет: плюсы и минусы старого способа, плюсы и минусы нового способа. А в свою очередь лучший преподаватель заходит в профиль, видит запрос, оценивает (либо советуется с другими компетентными преподавателями, а потом оценивает), и подтверждает или не подтверждает изменение. В таком формате огромная нагрузка, будет распределена во времени, и часть энерго-затрат будет ложится на всех преподавателей.

Учитель-главное в вопросе школьного образования. Именно он главный архитектор и конструктор знаний и мотиваций растущего гражданина. Учитель не только обучает но и воспитывает. Нельзя делить обучение и воспитание. Образование- передача информации ( не только обучающей) и закрепление её через различные формы и методы с целью формировании личности. Важное на мой взгляд процесс подбора и подготовки будущих педагогов. Важны цели в образовании а схемы,методики и формы должны выбираться самими педагогами исходя из условий и учеников. **[quote=“rmisachenka, post:1, topic:944, full:true”]
Здравствуйте, уважаемые участники Беларуского демократического форума.

Мной ранее была представлена тема “Реформа образования”. Но из-за неправильной подачи возникало много спорных моментов, в который мне не удавалось донести суть предлагаемых изменений.

В этот раз будет меньше конкретики, а больше рассуждений. А значит данная тема будет больше похожа на разговор автора с участниками форума, а не на доклад.

Прежде чем я начну излагать мои мысли более развёрнуто и более доступно, прошу задуматься над следующей фразой, в ней отражена большая суть моей идеи:

> Если судить рыбу по способности взбираться на дерево, то она всю жизнь она будет убеждена в своей тупости

Проблемы нынешнего образования

Прежде чем я явно укажу на проблемы образования и моя написаная мысль вновь превратиться в что-то сложное в понимании, я начну с рассуждения.
Мы все люди, свободные личности, у каждого свои интересны. Коро придя с работы идёт сразу в душ, кто-то идёт гулять сон своим домашним животным, кто-то начинает готовить ужин для своей семьи. Перед сном кто-то читает книгу, а кому-то предпочтительнее просмотр киноленты. Каждый сам решает как ему провести своё время, так почему же мы отбираем у своих детей право выбора? Минимум 9 лет их жизни, мы указываем им, что надо знать, что они должны уметь, а если они отказываются это исполнять, то накладываем санкции. Сначала со стороны школы, в виде отрицательных отметок; потом родители ограничивают ребёнка в его интересах, что бы болеешь времени уделил учёбе. А вы вспомните, в 18 лет ваш ребёнок считается уже полноценным гражданином, с правом выбора. Но вот, что он может выбрать, когда 9 лет ему твердят, что учёба важнее твоих интересов, пол жизни у него нет выбора, он не может отдать предпочтение физике, музыке, живописи, ведь есть другие предметы, учителя по которым требует знать предмет на уровне их самих.
На протяжении всей своей осознанной жизни, мы указываем, что ребёнку лучше, не узнавая его мнения.
Может ему лучше учиться вечером, может он любит заниматься своими делами в ночное время. Ребёнку может нравиться занятия в малых группах, а может он любит осваивать знания через дискуссии в больших группах. Может он ещё не готов с свои 13 лет к химии, ему сейчас интересна история, а химию он захочет изучить через два года; кто вообще решил, что именно в этом возрасте он должен знать таблицу Менделеева, кто вообще решил, что танцор должен знать растворимость химических элементов? Кто решил, что медик должен уметь писать программы на одном из языков программирования? Я не говорю, что ребёнок должен учить только то, что сам захочет. Нет, я про другое, зачем заставлять ребёнка в ком потенциал медика, учить строить преломлённые лучи через линзы на уроке физики? И наоборот, зачем химику заучивать строение скелета голубя и знать как формируется зародыш земноводного?
Что мы в итоге получаем? Гения в химии, но не уверенного в себе человека из-за проблем с учителями по другим предметам.
Не согласны с эти примером? Вот вам другой пример, ребёнок может забить на школу, получить по всем предметам 5-6-ки, но при этом всё время, которое он освободит от изучения не нужных ему предметов, он направит но подготовку к ЦТ, по тем предметам, которые он сам выбрал, в итоге он так же поступит в университет. Но встаёт вопрос, зачем тогда школа? Потом университет, где тебе говорят “Забудьте всё, что Вы учили в школе”, и так 4 года рутинной канцелярии, где тебе за конспект лекций ставят зачёт или допуск к экзамену. В итоге 15 лет жизни прошли, но на работе тебе говорят “Приходите когда будет опыт работы”, а если прошли собеседование, то “Забудь всё, чему тебя учили в универе и выкинь свой диплом”, но если нет диплома, то тебя не возьмут на работу. Вот она наша реальность, где столько наших граждан имеет диплом об образовании, но при этом единицы из них работают по своей специальности.
Если вы не согласны с этим, то вот вам задача, придумайте варианты использования канцелярской скрепки. Нашли все способы использования? Вы ошибаетесь, есть ещё много более полезных сфер применения этого объекта, ведь вы наверное не задавались вопросом, может ли скрепка быть в длину 100 метров, сделана она из золота. И если вы скажите, что скрепка не может быть такой, то вы ошибаетесь, я дал объект, но не ограничил его в свойствах.

Люди от природы разные, а система образования основана на единообразии. Детям предлагается узкий набор устремлений.
Первым в очереди это математика, но вот зачем всем знать как находить логарифмы, синусы угла, или теорему Виета. Если не согласны с этим, напишите не гляди в интернет все три примера.
Далее естественные науки, не всем нужно знать все кислоты, не все должны знать где находится Беларуское поозерье, не все должны знать строение птицы, не все должны знать формулу теплоёмкости. Если не согласны с этим, напишите не гляди в интернет все примеры.
Ответят на это только те, кто сталкивается с эти каждый день, тогда зачем мы заставляем хранить это в соей голове наших детей, если даже сами не в состоянии всё это запомнить? Зачем лишаем детей их интересов, их увлечений?

Любопытство - основа учения. Если бы кому-то не стало любопытно, откуда же берутся молнии и дождь, мы бы до сих пор верили в то, что это боги посылают нам воду с неба, а молнии бьют, когда они серчают на людей. Если зажечь в ребёнке искру любопытства к чему-то, то он сам будет стремиться овладеть знаниями без помощи кого-то. Учитель это не просто средство доставки информации, учитель это творческая профессия. И великие учителя - наставники, они стимулируют, побуждают и увлекают. И образование сводится к учению, что толку что учитель обучает, а ученики не учатся?
У нас же всё сводится не к учению, а к королю через тесты. Место побуждения и творчества, нас заставляют следовать алгоритму. Вот вспомните себя, вы должны были спрашивать у учителя, зачем вам знать ту или иную тему, но скорее всего отвечал что-то ввиду этого: “Что бы смог написать контрольную”. Потом вы интересуетесь про контрольную, зачем она вам, а в ответ: “Что бы смог поступить учиться дальше и родители не ругали за плохо написаную контрольную”.

Выход из кризиса

Проблем в образовании много и не мне вам об этом говорить, не будь проблем вы бы это не читали. Самое главное - найти выход из этих проблем и вот несколько моих предложений.

Я не буду заострять на нюансах моих идей, дам только поверхностное понятие мысли, благодаря чему будет больше простора до дискуссии и прихода к одной концепции.

Государственные детские сады упраздняются, вводятся субсидии для граждан, на оплату места в детском саду. Данное действие уберёт привязку к конкретным учреждениям. Так же увеличит конкуренцию, темсамым улучшит качество предоставляемых услуг.

Прежде чем затрагивать само школьное образования, сделаю акцент на том, что государство предоставляет услуги населению. Именно понятие услуга и ложиться в концепцию моей идеи.

Принципы образования

  1. Равенство. Равенство подразумевает отсутствие деления учреждений образования на лучшие и худшие, равенство предметов (нет ненужных предметов, все предметы важны), равенство учащихся, отсутствие деления на умных и глупых, каждый знает предмет на необходимый ему уровень, исходя из важности предмета для учащегося, ведь все профессии нужны: от уборщика до ученого; равенство учителей (каждый учитель в праве сам решать, как преподнести предмет для учащихся). Учитель и ученик имеют равные права: учащийся вправе жаловаться на учителя, а учитель вправе сообщить администрации о неподобающем поведении учащегося, ведь учитель не воспитатель.
  2. Бесплатность. Обучения, учебные материалы и обеды должны быть бесплатными. Также должен быть введен запрет сборов средств со стороны учреждений, а также информации о родителях учащегося (место работы, должность, заработная плата, и другие сведения, не влияющее на образовательный процесс).
  3. Индивидуальность. Каждому учащемуся составляется индивидуальный план обучения и развития для каждого изучаемого предмета. Индивидуальные упражнения и домашние задания.
  4. Практичность. «Либо мы готовим к жизни, либо мы готовим к экзаменам». Эта фраза заключает в себе принципы обучения. Финляндия выбрала для себя подготовку к жизни, у нас же до сих пор готовят к экзаменам.
  5. Доверие. Между учителем и учащемся должны строиться доверительные отношения. Если учащийся занимается своим делом, пусть занимается: он сам знает, что ему полезно.
  6. Добровольность. Обучение строится на добровольной основе. Учреждение должно выявлять полезность дальнейшего обучения. Для поддержания этой системы существуют отработки занятий, система оставления на второй год, наличие дополнительного класса для неопределившихся.
  7. Самостоятельность. Учащегося учат привлекать нужные знания, не путем объяснения новой темы, а толкования найденной информацией учащемуся.
  8. Актуальность. Актуальность содержания учебных модулей и доступных дисциплин для изучения. Наличие современного учебного оборудования оказывает очень большое влияние на уровень подготовки будущих специалистов вне зависимости от области их деятельности.

Для правильного и эффективного управления сложной машины – организации учебного процесса, нужно использовать современные технологии, подобные заграничным. Единая электронная система для организации учебного процесса решит множество вопросов с взаимодействием, а также сократит время на анализ данных и организацию структуры образовательного процесса.

Это были принципы которые легли в основу формирования дальнейшей изложенной мысли.

Форма получения образования свободная, если учащийся хочет, он ходит на занятия, если хочет, то изучает дисциплину путём электронных ресурсов, так же может присутствовать и удалённо на занятии. И говорить о не возможности такого рода обучения нельзя, ведь в итоге в конце каждого учебного года учащийся будет сдавать итоговый текст, по результатам которого будет присвоено освоение дисциплины и ли учащийся будет второй год изучать эту дисциплину.

Начальная школа не потерпела колоссальных изменения, все тебе 4-ре класса, но немного иной перечень изучаемых дисциплин, а главное иной подход к предоставлению информации в отличии от старшей школы.

Старшая школа потерпела куда большие преобразования, тут 6-ть классов с 5-го по 10-й классы, есть так же ещё и 10’ но онемений чуть попозже.

Прежде чем подносить вам саму структуру, давайте отойдём к теме дисциплин. Помните мы в начале затрагивали мысль о том, что не все знания по предметам нужны всем учащимся, некоторым, кто интересуется данной областью, они нужны, но другим нет. И вот мой вариант решения проблемы, это разделить дисциплины на уровни: начальный, базовый и высший. Каждый уровень отвечает своей базе знаний, а так же подходам к их изучению.
Тут мы затрагиваем нюансы изучения предметов. Каждый уровень рассчитан на один учебный год. В конце каждого учебного года, по изучаемым дисциплины проводится экзамен, по результатам которого принимается освоение учащимся дисциплины или нет. Так же замечу что этот подход исключает оценку знаний в течении учебного года, а значит и оценки теряют свою значимость и упраздняются. Начальный уровень рассчитан на знакомство с дисциплиной. Базовый уровень рассчитан на изучение дисциплины, а кульминацией полученных знаний будет разработка и создание экзаменационной работы/проекта на основе получений знаний. Высший уровень рассчитан на изучение дисциплины на повышенном уровни путём разработка и создание экзаменационной работы/проекта.

На экзамене при изучении начального уровня, сдаётся только тест по результатом которого выносится результат о освоении дисциплины.
На экзамене при изучении базового уровня, сдаётся тест и защищается экзаменационная работа/проект, по результатом теста выносится результат о освоении дисциплины.
На экзамене при изучении высшего уровня, сдаётся тест и защищается экзаменационная работа/проект, по результатом защиты выносится результат о освоении дисциплины.

Внедрение республиканских тестов и экзаменационных работ/проектов для дисциплин, вносит свои нюансы, в результате который возникают некоторые проблемы. Например как тестировать живопись, ведь основа в умении писать картины, а не в знаниях теории. Как тестировать театральное мастерство путём ответов на тест? Поэтому вводятся деление предметов на определённые группы, а именно: стандартизированные (научные (практические, творческие), творческие) и нестандартизированные. Так же это деление отражается и на размере обучаемых групп.

Теперь приступим к обсуждению самой старшей школы. Надеюсь мы к этому моменту сошлись во мнении, что интересы учащегося важнее стандартизации, поэтому уже в старшей школе даёт возможность учащимся выбирать предметы которые он хочет изучать. Но вы спросите про предметы, что он не будет все сторонне развит. Согласен. если дать чистую волю в выборе предметов, то может случиться перекос и ступор в развитии учащегося. Поэтому есть обязательные перечень изучаемых дисциплин. Есть привязка как и на определённый учебный год, эти предметы не нуждаются в подтверждении освоения и являются обще развивающими. Так и есть предметы с возможностью изучения в выбранной последовательности, с сдачей итогового контроля. При этом в обязательном перечне изучаются дисциплины только на начальном уровне, что не нагружает учащегося.

10 класс является своего рода итоговым классом, где учащийся выбирает нужные ему предметы для поступления в учреждения образования (колледж или университет). (изменяется система поступления в эти учреждения)

10’ класс является дополнительным классом, где каждый желающий может в течении одного года изучать дополнительные дисциплины.

Учителя

Помните учителя, которого нелюбил весь класс? Так вот Вам вариант, как этого избежать.
Система оценивания прошедшего занятия, поясняю, урок - это услуга поставщик которой школа, а заказчик учащийся. Каждый учащийся после каждого урока ставит оценку учителю за проведённое занятие. Исходя из этих оценок, формируется рейтинг учителя. Он нам потом понадобится, но добавлю, что если рейтинг будет меньше определённого значения, то в отношении учителя заводится проверка, вправду он не справляется со своей работой или это учащиеся решили “завалить” учителя. Проверку проводит уже существующий орган - прокуратура (что бы максимум уменьшить действие кумовства и солидарности). По итогам проверки учитель либо лишается лицензии на преподавание, либо его рейтинг аннулируется и он дальше продолжает свою деятельность, но уже обучает другие группы.

Становление учителем

Возникнет уйму нюансов с видением уровней дисциплин, вольный дисциплин. Самая главный нюанс - это отсутствие учителей высокого уровня и из самой сферы. Вы спросите как поднять уровень учителей и дать возможность людям без конкретного образования преподавать свои навыки детям? Ответ прост, лицензия на преподавания. Перед началом каждого учебного года, все желающие стать учителями должны пройти собеседование и получить лицензию на преподавание (действует только на конкретный учебный год). Естественно каждый желающий туда не пройдёт, ведь обязательный критерий один - знание курса педагогики. Вы спросите, чем отличается эта система, от той которая сейчас, не станет ли это просто формальностью? возможно, но вот помните тот самы рейтинг преподавателей? Так вот, те преподаватели которые набрали высокий балл, и будут формировать ту самую комиссию, которая и проводит собеседование, естественно собеседовать будут людей только из своей сферы. И ещё одно, эти учителя, набравшие высший балл, будут участвовать и в экзаменационных комиссиях, а так же в виде бонуса, их лицензия будет продлятся на один учебный год.

Преподавание

Раз учитель получает лицензию на преподавание, то он сам знает как преподнести свои знания и умения учащимся, поэтому в рамках разумного будет даваться полная свобода преподавание, один нюанс, преподношение знаний, должно быть основано на феноменах. Но тут возникает вопрос, как же проводить тест, если каждый будет преподавать так как хочет? Я вам скажу, что нет, всё будет хорошо, преподавать будет как посчитает нужным, но вот что преподавать, будут решать преподаватели набравшие высший балл в рейтинге. Вы спросите почему они, а не министерство? Потому что, преподаватели занимаются своим делом, делом жизни, я люди в кабинете не знают нюансов развития дисциплин и новых направления в знаниях. Так вот, учащиеся выбирают самых лучших преподавателей, а они в свою очередь решают что будут преподавать учащимся в следующем учебном году (через написание учебного плана).

Средне-специальное и высшее образование.

Изменять систему образования не в моих полномочиях, ибо тут уже сами профессора и сами сферы должны диктовать процесс обучения.
Добавлю лишь то, что есть возможность добрать разные дисциплины для общего развития (даже не из своего факультета).

Но я предлогам изменить подход к поступлению в учреждения образования.

Как зачастую поступают на средне-специальное образование после 9-ти классов? Куда балов аттестата хватит, туда и пойду, быть ему помором или трактористом, решает не он, а его балл.
Вот вам выход, помните мы делили дисциплины по уровням? Так вот, что бы поступить на определённую специальность, надо будет знать дисциплину минимум на базовом уровне. А помните что на базовом уровне по мимо теста был ещё и экзаменационная работа/проект, вы тогда ещё не понимали зачем он, если не влияет на освоение дисциплины, вот тут он нам и пригодится. Для каждой специальности ставится критерий ввиду изучения дисциплины на базовом уровне, а значит создаётся комиссия на каждую дисциплину под каждую специальность (что бы вошли преподаватели из этой специальности), эта комиссия будет оценивать защиту экзаменационной работы/проекта и выставлять баллы от 0 до 100. Таких дисциплин будет две или три, как решат профессора.
Но что делать с теми кто набрал одинаковый балл? Кого брать в приоритет? Тут появляется новое понятие - собеседование. Новая комиссия из преподавателей данной специальности опрашивают абитуриента в рамка: для чего вам эта специальность? что вы сделаете как получите этот диплом? что сделаете для страны когда получите образование? Так же выставляется от 0 до 100 баллов за собеседование.
И приоритет при равном количестве баллов, будет отдаваться тому, кто проявил себя лучше на собеседовании. Это всё позволит оградить от спонтанных решений, и поступление в виде “куда аттестата хватило”.

Для высшего образования принцип тот же, перечень изученных дисциплин, но уже на высшем уровне, собеседование, а так же нововведение - дипломная работа/проект. Спросите зачем он?
Абитуриент поступает в высшее учебное заведение, а значит будет в той или иной степени заниматься созидательной деятельностью, поесть его работа будет зависеть от получаемый знаний в течении всей жизни. Дипломна работа/проект выбирается из списка и должна быть создана в год поступления в учреждение образования. Списки эти подаются до начала учебного года, списки разрабатывают профессора из этой специальности.

Главное изменение, это поступление не в учреждение образования, а на специальность. Осесть абитуриент указывает при поступлении, перечень специальностей, по которым он бы хотел получить образование и учреждения образования, где бы хотел получить эту специальность. После проходит все комиссии назначенные на эти специальности, и в зависимости от набраных баллов проходит на ту или иную специальность, а дальше направляется уже в одно учреждение образование из составленного списка.

Замечу что средне-специальное и высшее образование является полностью платной услугой.

Сразу вопросы, а как же люди будут платить за обучение? Как и во всём мире, кредиты либо гранты за успехи в образовании. Вот про гранты мы сейчас и поговорим, для базового и высшего уровней приходится защищать экзаменационную работу/проект. Так вот, каждый желающий сможет участвовать в республиканском конкурсе “Таланты беларуской земли”. Где все эти работы будут проходить отбор естественно работы будут соревноваться в рамках своей дисциплины и рамках своего уровня, и в зависимости от места победы (город, район область, республика) будут назначаться денежные гранты победителям. Данная возможность будет стимулировать учащихся развиваться и создать лучшие работы/проекты.

Итоги

Вроде бы я изложил всю суть своей идеи в неслось большой текст. Я признаю, что где-то мог что-то упустить или не так преподнести. Поэтому прошу лучше переспросить и получить мои уточнения, прежде чем начинать критиковать текст.
Спасибо за внимание буду рад узнать ваше мнение!
[/quote]

**

Учитель-главное в вопросе школьного образования. Именно он главный архитектор и конструктор знаний и мотиваций растущего гражданина. Учитель не только обучает но и воспитывает. Нельзя делить обучение и воспитание. Образование- передача информации ( не только обучающей) и закрепление её через различные формы и методы с целью формировании личности. Важное на мой взгляд процесс подбора и подготовки будущих педагогов. Важны цели в образовании а схемы,методики и формы должны выбираться самими педагогами исходя из условий и учеников. *

учителей очень просто заинтересовать - делать отчисления 0.001% от зарплаты каждого, кого они обучали ) это может решить вопрос и пенсий учителей, посчитать только точнее, сколько там отчислять, чтобы, во-первых, не било по карману “ученика”, во-вторых, не получилось ситуации, когда даже если после тебя все пошли дворниками работать, то ты получаешься все равно нормальные отчисления. Ну и эти же отчисления являются и их зарплатой, если еще не было вупсков - получаешь в начале какой-то минимум, к которому со временем прибавляется то чему ты научил.

1 симпатия

Когда то, в молодости, когда хотел заниматься политикой, тоже в “своей программе” привязывал зарплату учеников к зарплате их учителей, правда, процент был повыше(1%) и шёл на учреждение образования, в котором учился работник.

Здравствуйте.

Кто ответственен за данную рубрику? С кем можно обсуждать эффективность этой реформы?

Почему я спрашиваю? Судя по текущей активности, мы далеко не уйдем. И я бы хотел обсудить тонкости предложенного варианта, с создателем этого направления.

Как минимум комментарии того, что я расписал выше

Практика взята из финского образования, когда тема занятия объясняется на примерах взятых из жизни. Условно если по химии растворение веществ, то в примерах сахар в чае, как растворяется и почему излишки остаются не растворными.

Это опыт, распространение и усвоение знаний зависит именно от самих людей. Добавлю лишь то, что лицензию выдают комиссия преподавателей и думаю они сами разберутся кому её давать. Но методички хорошая вещь, но наличие хороших методичек зависит от желания преподавателя поделиться свои опытам. Если заставить кого-то разработать методичку, то эффективности от написаного будет мало.

Написание проходит в летний период сформированной комиссией, до начала получения лицензии на преподавание. Тем самым остаётся время на подготовку учителей к новому учебному году. И под написанием учебного плана я имею ввиду внесение правок в уже существующий на основе изменений в предметной области произошедших за предыдущий учебный год. Например в астрономии открыли новый закон и пересмотрели статусы некоторых объектов, значит все изменения надо внести в учебный план и в учебные пособия. По химии открыли новые химические элементы, новые свойства уже открытых элементов, новые формулы и это тоже надо внести в учебный план и учебные пособия.

Я понимаю, что вы предлагаете и всячески за эти изменения. Так же я и ещё несколько людей ведём разработку похожей системы, но связи с правительством не удалось настроить для полноценного развития и тестирования данной технологии.

Так же мой Телеграм @rmisachenka

Буду ждать Вашего сообщения.

1 симпатия

А, ну это да) это хорошая практика

Естественно) поэтому я и топлю за гитхаб. Ибо там можно: либо просто воспользоватся чужим кодом, либо его улучшить, если хочешь. Та же википедия работает по схожему принципу. И было бы реально здорово, когда каждый препод на планете, мог бы воспользоваться эффективными приёмами обучения, который придумал другой препод.

Хорошо, вот пример (ссылки, к сожалению создались).
За 2018 году на NCBI было опубликовано 103517 мета-анализа.


За 2019 год - 116997 мета-анализа.

За 2020 год - 131787 мета-анализа.

Предположим только 50% мета-анализов полезные для системы образования. И если сильно округлять, то среднее значение в год, это 60тыс. статей.

Так вот, сам вопрос.

  • Сколько нужно людей, времени, энергозатрат и т.д. чтобы обработать такой пласт информации, для добавления правок в учебный план?

А это только одна область знаний.
И самое интересное, с каждым годом количество открытий в тех или иных областях неуклонно растёт. Даже финская система, будет испытывать затруднения для поддержки актуальности информации.

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, это актуальная проблема в ближайшие 10 лет. И нужно это учитывать при проектировании системы образования.

  • А где можно прочитать про эту систему?
  • Она чем-то отличается от предложенной на этом форуме?

Прекрасная идея! Видно, что Вы глубоко и качественно проработали вопросы улучшения системы образования! Особенно с точки зрения вовлечения (заинтересованности) учеников и полезности полученных знаний индивидуально для каждого (а в итоге и для общества/страны). Может при реализации на практике и не все идеи данной “реформы” следует реализовывать или получится применить с допустимыми затратами ресурсов (человеческих, временных и денежных). Но большинство решений точно достойно воплощения!
Ценно: Вы видите всю цепочку образования и её особенности “в целом” и с учетом перспективы. Работаете на правильный результат! Это система образования будущего и чем больше людей примут её “превосходность” и чем раньше это произойдет, тем быстрее это (прогрессивное) будущее наступит.

Прежде чем обсуждать системы образования, необходимо продумать систему финансирования образования. Образование не сможет быть качественным, когда будет держатся на энтузиазме учителей, нужна хорошая финансовая поддержка. Из экономики и социологии известно, что эффективность труда напрямую зависит от благ получаемых за этот труд. Все субъективные блага ( грамоты, почётные звания, и прочую ересь) предлагаю оставить в истории, а всё переводить в деньги, а уж за деньги можно купить себе и грамоты, и звания:)))
Моё предложение: 2% от дохода гражданин должен отчислять, пропорционально, тем учебным заведениям в которых он учился, и тем кружкам и секциям в которых он занимался.
Таким образом образовательные учреждения получат доход от результатов своей деятельности: если ученик стал бизнесменом с хорошим доходом, то его учителям будет идти хорошая зарплата, а если бомжом, то “как научили, так и получили”.

Полностью согласен с этой идеей. 1% из этих условных 2% можно было бы перечислять на счета конкретных учителей, которые внесли наибольший вклад в человеческое и профессиональное становление выпускника учебных заведений.