Реформа образования

ВНИМАНИЕ!!! Очень много текста.

Форма получения образования

  1. Образование предоставляется в следующей форме:
    1.1 Разрешается не участвовать в регулярных учебных занятиях при освоении образовательного курса;
    1.1.1 В случае освоения образовательного курса во второй и последующие разы, личное присутствие на учебных занятиях при освоении образовательного курса обязательно.
    1.2 Разрешается дистанционное присутствие на учебном занятии при освоении образовательного курса, при проведении занятия не в специализированной учебной аудитории.
    1.2.1 При дистанционной присутствия на учебном занятии, преподаватель вправе лишить учащегося допуска до специализированных учебных аудиторий данного образовательного курса.
    1.3 В случае неучастия в регулярных учебных занятиях при освоении образовательного курса, преподаватель вправе лишить учащийся, допуска до специализированных учебных аудиторий данного образовательного курса.
    1.3.1 Учащийся имеет право получить доступ до специализированных учебных аудиторий данного образовательного курса, от преподавателя, который имеют право на преподавание данного образовательного курса, при этом, преподаватель давший разрешение на посещение специализированных учебных аудиторий, берёт на себя ответственность за случаи произошедшие по вине учащегося.
    1.4 Личное присутствие при проведении аттестации данного образовательного курса обязательно.

Экзаменационный/Курсовой проект (работа)

  1. Экзаменационный проект (работа) – самостоятельная комплексная работа в рамках общего среднего образования, выполняемая учащимся при изучении учебной дисциплины с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении задач.
  2. Курсовой проект (работа) – самостоятельная комплексная работа в рамках средне специального и высшего образования, выполняемая учащимся на каждом этапе изучения учебной дисциплины с целью систематизации, углубления, закрепления и практического применения полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач.
  3. Руководитель проекта (работы) - преподаватель соответствующей учебной дисциплины, выполняющий:
    3.1 контроль за ходом выполнения проекта (работы) в установленный период создания проекта (работы).
    3.2 оказывает помощь в теоретический и практический вопросах, за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом.
  4. Проект (работа) состоит из пояснительной записки и графической (практической) части.
    4.1 Объем пояснительной записки не должен превышать 30 страниц печатного текста.
    4.2 Графическая (практическая) часть проекта (работы) может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями, иными результатами творческой деятельности учащегося.
  5. По итогом контроля за ходом выполнения проекта (работы), рукаводитель поекта (работы) составляет отчётный лист, в виде отчёта по кантролю и оказаной помощи.
  6. Проверку и прием проекта (работы) осуществляет оценочная комиссия.
    6.1 На проверку отводится 1 академический час.
    6.2 Проект (работа) оценивается отметкой в «принят(а)» или «непринят(а)». Положительной является отметка «принят(а)».
  7. Принятые проекты (работы) являются собственностью РБ и хранятся в банке данных в электронном формате.
  8. Проект (работа) из банка данных выдаются для ознакомления гражданам РБ по запросу.

Аттестация обучающихся

  1. Получение образования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сопровождается итоговой аттестацией.

В целях профилактики правонарушений и оценки качества предоставляемых услуг образования, все учрежденияя образования комплектуются средствами видео и звукозаписи. Каждое помещение, в котором оказываются услуги, в котором проходит подготовка к оказанию услуг, обязано быть укомплектовано средствами видео и звукозаписи. Лицо получающее услуги вправе получать информацию с помощью средств видео и звукозаписи в реальном времени, а так же в режиме записи на протяжении 7 рабочих дней.

> ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Общее среднее образование состоит из двух степеней:
    I степень - начальная школа;
    II степень - средняя школа;
  2. При I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
    4.1 Начальное образование дает право продолжить образование на II ступени общего среднего образования.
    4.2. Освоение содержания образовательной программы начального образования является обязательным.
  3. При II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
    5.1 Общее среднее образование дает право продолжить образование на уровнях среднего специального, высшего образования.
    5.2 Освоение содержания учебной программы среднего образования является обязательным, за исключением класса X ’.
  4. Программа общего среднего образования предоставляется гражданам Республики Беларусь за счет государственных средств.

Срок получения общего среднего образования

  1. Срок получения общего среднего образования составляет десять лет (одиннадцать лет при освоении программы X’ класса).
  2. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
    2.1. на I ступени – четыре года;
    2.2. на II ступени – составляет шесть лет (семь лет при освоении программы X’ класса)

Учреждения общего среднего образования

  1. Учреждение общего среднего образования - образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования.
    Общеобразовательные учреждения среднего образования могут быть следующих типов:
    1.1. начальная школа (Детский сад - начальная школа);
    1.2. гимназия
    1.5. межшкольный военно-учебный центр.
  2. Начальная школа - это учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I-IV классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования.
    2.1. Детский сад - начальная школа - учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляется обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования.
  3. Гимназия - учреждение общего среднего образования, оказывающее образовательные услуги общего среднего образования по изучению учебных дисциплин, обеспечивающее обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования, оказывающее образовательные услуги на подготовительный год к высшему образованию, а также образовательную программу дополнительного образования.
  4. Межшкольный центр военного обучения - учреждение общего среднего образования, осуществляющее обучение и воспитание по курсу дисциплины «Военная подготовка» на II ступени общего среднего образования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учебный процесс по реализации образовательных программ общего среднего образования организован в образовательных учреждениях;
  2. Учебный процесс по реализации образовательных программ общего среднего образования организован по учебным годам.
    Продолжительность учебного года установлена ​​с 1 сентября по 1 июля. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, начало (конец) учебного года переносится на следующий (предыдущий) рабочий день.
  3. Каникулы устанавливаются для учащихся во время учебного года, летних и рождественских каникул.
    3.1. Для студентов I ступени общего среднего образования общая продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее тридцати семи календарных дней. Эти каникулы устанавливает лично директор учебного заведения.
    3.2 Для студентов II степени общей средней общая продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее тридцати календарных дней. Эти каникулы устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь для всех образовательных учреждений.
    3.3 Продолжительность летних каникул приравнивается к летнему периоду.
    3.4 Рождественские каникулы начинаются 24 декабря и заканчиваются 6 января.
  4. Учебный процесс по обучению и воспитанию на I и II ступенях общего среднего образования организован по шестидневной рабочей неделе, которая включает пятидневную учебную неделю и один день недели для учебных занятий с учащимися, спортивных, познавательных или социальных мероприятий.
  5. Основной формой организации учебного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебные занятия. Дополнительно проводятся факультативные занятия.
    Факультативные занятия - занятия, которые направлены на развитие учащегося путем приобретения некоторых знаний на практических занятиях.
  6. Занятия по предмету «Физическая культура и здоровье» проводятся отдельно для мальчиков (парней) и девочек (девушек).
  7. Учебный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в аудиториях, специализированных классах или в других местах, не препятствующих освоению учебного курса.
  8. Наполнение классов не должна превышать:
    8.1. к научной стандартизированной дисциплине практического направления - 12 студентов;
    8.2. к научной стандартизированной дисциплине творческого направления - 16 студентов;
    8.3. по творческой стандартизированной дисциплине - 12 студентов;
    8.4. по нестандартизированной дисциплине - 16 студентов.
  9. Открытие класса в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться в присутствии одного учащегося.

Общие требования к приему лиц на общее среднее образование

  1. Граждане Республики Беларусь, соответствующие установленным критериям, автоматически включаются в списки на получение общего среднего образования.
  2. Прием других лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. А также лица, соответствующие установленным критериям.
  3. В первый класс принимаются лица, которым исполнится шесть лет на момент 1 сентября соответствующего учебного года, а также лица, которым исполнится шесть лет в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Учебная дисциплина

  1. Учебная программа общего среднего образования формируется, в зависимости от вида дисциплины, из трех уровней:
    1.1. Начальный уровень - первый уровень дисциплины, цель которого - познакомить студента с дисциплиной через объяснение основных понятий, основных принципов, применение знаний в повседневной жизни, а также работу над основными практическими задачами;
    1.2. Базовый уровень - второй уровень дисциплины, который направлен на изучение дисциплины и применение полученных знаний, через экзаменационный проект (работу);
    1.3. Высший уровень - третий уровень учебной дисциплины, который направлен на углубленное изучение учебной дисциплины и применение полученных знаний, через экзаменационный проект (работу).
  2. Изучение определенного уровня учебной дисциплины рассчитано на один учебный год.
    2.1 Первое полугодие направлено на ознакомление с темами дисциплины и начало изучения тем дисциплины;
    2.2 Вторая половина года направлена ​​на продолжение изучения тем дисциплины, для базового и высшего уровней, 1/3 занятий отводится на экзаменационный проект (работу);
  3. Учебные дисциплины делятся на следующие типы: стандартизированные (научные (практические, творческие), творческие) и нестандартизированные:
    3.1 Стандартизированная учебная дисциплина - это научная или творческая учебная дисциплина, имеющая конкретный учебный план и подчиняющаяся правилам аттестации стандартизированных предметов:
    3.1.1.1 Научная стандартизированная дисциплина практического направления - это дисциплина, относящаяся к естественным или техническим наукам;
    3.1.1.2 Научная стандартизированная дисциплина творческого направления - это дисциплина, относящаяся к общественным или гуманитарным наукам;
    3.1.1.3 Творческая стандартизованная дисциплина - это дисциплина, которая не относится к естественным, техническим, социальным или гуманитарным наукам и имеет творческое или художественное направление;
    3.1.2 Изучение стандартной дисциплины дается на трех уровнях обучения: начальный, базовый и высший;
    3.1.3 Учебный план стандартизированной учебной дисциплины составляется непосредственно Министерством образования Республики Беларусь и специальной комиссией до начала учебного года;
    3.1.3 Для изучения стандартизированной дисциплины определенного уровня преподаватель должен иметь соответствующий ранг:
    3.1.3.1 Учителя 1, 2 и 3 разряда могут преподавать на начальном уровне;
    3.1.3.2 Преподаватель 2-го и 3-го разряда может вести базовый уровень;
    3.1.3.3 Учителю 3-го ранга разрешается преподавать на высшем уровне;
    3.2 Нестандартизированная учебная дисциплина - это дисциплина, которая не относится ко всем типам стандартизированных учебных дисциплин:
    3.2.1 Для изучения нестандартизированной учебной дисциплины дается два уровня обучения: начальный и базовый;
    3.2.2 Учебный план по нестандартизированным учебным дисциплинам составляется непосредственно преподавателем;
    3.2.3 Утверждение нестандартизированной учебной дисциплины осуществляется до начала учебного года непосредственно Министерством образования Республики Беларусь и специальной комиссией;
    3.2.3.1 Для утверждения нестандартной дисциплины преподаватель представляет учебный план для каждого уровня изучения дисциплины;
    3.3 Для изучения определенного уровня учебной дисциплины могут быть установлены начальные требования.
    3.3.1 Начальные требования - это требования, разработанные для отсеивания неподготовленных студентов;
    3.3.2 Для обучения на следующем уровне дисциплины студент должен изучить предыдущий уровень дисциплины;
    3.3.3 Для изучения определенного уровня учебной дисциплины в качестве начального требования может быть установлено следующее: владение определенной учебной дисциплиной на определенном уровне или владение определенным учебным курсом;
    3.3.4. Для изучения начального уровня может быть назначено собеседование с учителем 1, 2 или 3 ранга, в качестве начального требования;
    3.3.5. Для изучения базового уровня студент должен получить рекомендательное письмо от своего учителя начального уровня и пройти собеседование с учителем 2 или 3 ранга;
    3.3.6. Для обучения на более высоком уровне ученик должен получить рекомендательный лист от своего учителя базового уровня, а также пройти собеседование с учителем 3-го ранга;

Аттестация обучающихся по содержанию образовательных программ общего среднего образования

  1. Получение образования сопровождается итоговой аттестацией.
  2. Освоение дисциплины по окончании учебного года:
    2.1 Для начального и базового уровней, через экзаменационно-оценочное тестирование.
    2.2 Для высшего уровня путем экзаменационно-оценочного тестирования и оценки аттестационной комиссии экзаменационного проекта (работы), по решению которой принимается решение об освоении дисциплины.
  3. Экзаменационно-оценочное тестирование (ЭОТ) - это тестирование студента через модуль RESMA для подтверждения усвоения пройденного учебного материала в рамках изучаемых тем дисциплины.
    3.1 Тесты для ЭОТ состоят из теоретических и практических заданий в соотношении суммарных баллов 1: 1.
    3.2 Задания ЭОТ по учебным дисциплинам всех видов составляются специальной комиссией и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.
    3.3 ЭОТ творческих стандартизированных учебных дисциплин и нестандартизированных учебных дисциплин носит рекомендательный характер, окончательное решение об освоении предмета принимает непосредственно аттестационная комиссия, проводя экзамен, в ходе которого студент выполняет преимущественно практическое задание.
    3.4 В ЭОТ теоретические вопросы оцениваются в 1 балл, практические вопросы оцениваются в 5 баллов.
    3.5 ЭОТ считается пройденным, если студент набрал более 60% от максимального количества баллов.
    3.6 Тест на ЭОТ формируется на основе заданий в формате 5 практических заданий и 25 теоретических вопросов.
    3.7 Формирование теста на ЭОТ назначается электронной системе и происходит индивидуально из базы заданий.
    3.8 База данных вопросов / заданий для ЭОТ по дисциплине должна содержать от 40% уникальных вопросов / заданий для каждого испытуемого, а неуникальные вопросы / задания не могут превышать 5% используемых вопросов / заданий.
    3.9 Проведение ЭОТ:
    3.9.1 ЭОТ стандартизированных учебных дисциплин, за исключением творческих стандартизированных учебных дисциплин, проводится на национальном уровне в определенный день и время для всех участников образовательного процесса, изучающих данную учебную дисциплину;
    3.9.2 ЭОТ творческие стандартизированные и нестандартизированные учебные дисциплины, проводимые на последнем учебном занятии по данной учебной дисциплине.
    3.10 ЭОТ стандартизированных учебных дисциплины проводятся в классе. Наблюдатели формируются из учителей, не имеющих отношения к данной предметной области. Списки формируются непосредственно за день до проведения ЭОТ и выдаются за час до начала ЭОТ. Для участников накануне мероприятия в закрытой форме объявляется адрес мероприятия, за час до начала принадлежности к группе тестируемых и указывается место проведения - аудитория.
    3.11 В случае нарушения испытуемым правил тестирования его результат автоматически аннулируется.
    3.12 В случае нарушения наблюдателем правил тестирования, результаты участников группы тестируемых аннулируются, назначается дата общей переаттестации, к наблюдателю применяются меры административного воздействия.
    3.13 Чтобы иметь возможность обжаловать результаты теста ЭОТ в конце тестирования, отчет сохраняется в формате: задаваемые вопросы, ответы на вопросы, конкретный ответ на задание. При обнаружении нарушения в задании к ответственному лицу применяется административное наказание.
    3.14. Для отслеживания нарушений ведется онлайн-трансляция ЭОТ, где каждый гражданин Республики Беларусь имеет право оценить процесс аттестации студентов, а также сообщить о нарушениях. Выявленные нарушения обрабатываются комиссией, по результатам которой принимается решение, независимо от того, было ли нарушение, а также информирует о принятом решении гражданина, подавшего заявление.
    3.15 Пересдача ЭОТ
    3.15.1 В случае не сдачи стандартизированной дисциплины через ЭОТ из-за не набора проходного минимума, аннулирования результата из-за нарушения правил тестирования со стороны испытуемого, студенту предоставляется возможность сдать ЭОТ неограниченное количество раз.
    3.15.2 Назначение пересдачи стандартизированной учебной дисциплины ЭОТ в случае неудачи предыдущей ЭОТ происходит в один день для всей Республики Беларусь, каждую субботу установленного периода. Правила остаются неизменными, за исключением того, что в этот день проводится аттестация по всем дисциплинам. Формирование групп происходит на основании поданных заявок на переаттестацию.
    3.15.4 Учащийся имеет право оспорить результаты ЭО, используя доктрину «последнего шанса».
    3.15.5 Пересдача учебной дисциплины через аттестационную комиссию
    3.15.5.1 Назначение пересдачи учебной дисциплины комиссией, в случае неудачи предыдущей комиссии, происходит в один день для всей Республики Беларусь, каждую субботу установленного периода. Правила остаются неизменными, за исключением того, что в этот день проводится аттестация по всем дисциплинам. Формирование групп происходит на основании поданных заявок на переаттестацию.
    3.15.5.2 Студент имеет право оспорить результат решения специальной комиссии, используя доктрину «последнего шанса».

Доктрина последнего шанса

  1. Доктрина «Последний шанс» - заседание специальной комиссии по студенту, которая определяет его уровень владения дисциплиной. Студенту предлагается на выбор одно из трех экзаменационных заданий, по результатам которого определяется степень владения предметом. Решение комиссии «Последний шанс» окончательно и не позволяет оспаривать исход.

Начальная школа

Обучение проходит с 1 по 4 классы включительно, в процессе обучения учащийся получает начальное образование (язык, литература, математика), а также предметы, направленные на развитие личности и воспитание ребёнка, такие как этикет, музыка, физическая культура, уроки с играми (интеллектуальные, познавательные).

Для обучения формируются постоянные обучаемые группы, которые не меняются на протяжении обучения в начальной школе, за исключением предметов, в которых по медицинским показаниям невозможно обучение в данной группе (разные группы по физической культуре, или отклонения, мешающие восприятию данного предмета наравне с остальной группой), или изменяется с заявления учащегося. Также за предметами закрепляются учитель на весь период обучения, за исключением тех случаев, когда учитель не имеет возможности продолжить обучение. В этом случае назначается новый учитель.

Изучаемые предметы:
•	Язык
•	Литература
•	Математика
•	Физическая культура
•	Этика + Этикет
•	Искусство (Музыка + Изобразительное искусство)
•	Трудовое обучение
•	Человек и мир + Основы безопасности жизнедеятельности 
•	Игры

Язык

Изучение правописания, правильность постановки речи (начальный уровень).

Литература (чтение)

Развитие навыков чтения и запоминания текстов.

Математика

Изучение основ математики.

Физическая культура

Развитие и поддержка физической формы учащихся путём активных игр.

Этика + Этикет

Направлено на воспитания и развитие учащегося. На основе принципов этики, такие как мораль и нравственность будут прививаться нормы этикета.

Искусство (Музыка + Изобразительное искусство)

На основе музыки и изобразительного искусства ученику будет прививаться тяга к прекрасному, а также будут развиваться навыки учащегося.

Трудовое обучение

Призвано воспитать у учащегося усидчивость и тягу к труду.

Человек и мир + Основы безопасности жизнедеятельности

Объединив два занятия в одно, достигается связь мира с опасными аспектами. На основе познавания мира будет объясняться опасность тех или иных ситуаций и явлений. Что позволит на реальных примерах разобрать опасные ситуации.

Игры

Данный предмет направлен на развития учащегося путём интеллектуальных игр. С 6 по 12 лет учащийся ещё является ребёнком, поэтому необходим предмет, призванный развивать личность через игры, а также, на основе детского желания играть, завлекать в школу и оставлять положительные впечатления.

Старшая школа

Обучение проходит с 5 по 10 (10') класс, в процессе обучения учащийся изучает основные дисциплины, а также в лёгкой степени изучает основные предметные области. 

Формирование групп полностью отпускается электронным средствам для более эффективного и рационального формирования и распределения. Поскольку из-за выбора учащимся дисциплин, которые он изучает в разном уровне и в разной последовательности, должна быть полная и точная база данных выбранных предметов, доступных учителей и аудиторий. Благодаря такой базе данных, будут составляться группы учащихся.

На время обучения сформировавшейся группе назначается один учитель, который меняется в случае невозможности им продолжать обучение группы.

Особенности 6-го класса, отличающие его от классов 7-10, 10', заключаются в том, что учащемуся позволительно изменять изучаемые на всём периоде обучения вольные дисциплины и иностранный язык через собеседование с обычной комиссией.

5-й класс

Учащийся, переходя из начальной школы на новый уровень, будет испытывать диссонанс и перегрузку из-за количества новый предметов, а также изменения системы образовательного процесса. Для преодоления этих проблем принято решение отдать это время для знакомства с новыми предметами, но при этом остаются основные предметы, обязательные для обучения, которые подчиняются основным правилам образовательного процесса (тестирование и итоговая аттестация). 

	Изучаемые предметы:
•	Язык + Литература
•	Математика
•	Физическая культура
•	Этика + Этикет + Эстетика
•	Естествознание (Естественные науки)
•	Общественные науки (Социальные науки)
•	Право
•	Иностранные языки/Факультативные занятия
•	Основы информационных технологий
•	Экология

Язык + Литература

Изучение правописания, правильность постановки речи (начальный уровень), на основе литературных произведений, работы по запоминанию текста и его написанию.

Математика

Продолжение изучение основ математики.

Физическая культура

Развитие и поддержка физической формы учащихся путём активных игр, а также знакомство с доступными секциями.

Этика + Этикет + Эстетика

Направлено на воспитания и развитие учащегося. На основе принципов этики, такие как мораль и нравственность будет прививаться нормы этикета. На основе воспитания будет прививаться эстетика, что позволит более качественно показать учащемуся эстетику поведения.

Естествознание (Естественные науки)
Знакомство с естественными науками и их взаимосвязь с миром и между собой. Этот предмет поможет понять устройство мира и связь наук с явлениями и феноменами.

Общественные науки (Социальные науки)

Знакомство с социальными науками. Объясняется история возникновения той или иной наук, связь науки с миром, сфера изучения дисциплины и итоговое применение общественной дисциплины.

Право

Знакомит учащегося со своими правами как гражданина Республики Беларусь, учит пользоваться правом, а также разбирают те или иные ситуации и способы их решение на основе использования свои прав на примеры школьных отношений.

Иностранные языки/Факультативные занятия
Учащегося знакомят с доступными для изучения иностранными языками на основе открытых уроков, а также с доступными факультативными занятиями на основе открытых уроков.

Основы информационных технологий
Учащегося знакомит с основами информационных технологий, объясняют принцип работы информационных систем, рассказывают, как работает Электронное правительство, учат работе с тактовыми и графическими редакторами.

Экология
Учащегося путём исследования природы учат охране окружающей среды. Разбирают экологические проблемы и способы их решения, также учат и объясняют смысл сортировки и утилизации отходом.

6-й класс

Познакомившись с естественными и социальными науками, учащийся уже сформировал представление о мире через науку, и определился с интересующими его науками. Благодаря чему учащегося вводят в новую систему образования, путём возможности выбора интересующих предметов для изучения. 

	Изучаемые предметы:
•	Язык + Литература
•	Математика
•	Физическая культура (по направлению)
•	Естественные науки (1 дисциплина)
•	Общественные науки (2 дисциплины)
•	Финансовая грамотность + Право
•	Иностранный язык (по направлению)
•	Вольные предметы (3 дисциплины)
•	Факультатив (2 факультатива (практические))

Язык + Литература

Изучение правописания, правильность постановки речи (начальный уровень), на основе литературных произведений, работы по запоминанию текста и его написанию.

Математика

Продолжение изучение основ математики.

Физическая культура (по направлению)

Развитие и поддержка физической формы учащихся путём выбранной секции.

Естественные науки (1 дисциплина)
На основе пройденного Естествознания, учащийся выбирает естественную науку (обязательный перечень) и изучает её на начальном уровне.

Общественные науки (2 дисциплины)

На основе изученных Социальных наук, учащийся выбирает общественную науку (обязательный перечень) и изучает её на начальном уровне, также изучает обязательную дисциплину История Беларусского народа.

Финансовая грамотность + Право

Учащегося знакомят с финансовой грамотностью, а также с его правами в экономической сфере.

Иностранный язык (по направлению)

Изучив возможные иностранные языки для изучения, учащийся выбирает доступный иностранный язык.

Вольные предметы (3 дисциплины)

Учащийся выбирает три дисциплины по выбору из представленного перечня дисциплин по доступному уровню.

Факультатив (2 факультатива (практические))

Учащийся выбирает два занятия по выбору из представленного перечня факультативных занятий. Данные факультативные занятия направлены исключительно на практические работы.

7-9 классы

	Изучаемые предметы:
•	Язык + Литература
•	Математика
•	Физическая культура (по направлению)
•	Естественные науки (2 дисциплины)
•	Общественные науки (1 дисциплины)
•	Вольные предметы (4 дисциплины)
•	Факультатив (4 факультатива (практических))

Язык + Литература

Изучение правописания, правильность постановки речи (начальный уровень), на основе литературных произведений, работы по запоминанию текста и его написанию.

Математика

Продолжение изучение основ математики.

Физическая культура (по направлению)

Развитие и поддержка физической формы учащихся путём выбранной секции.

Естественные науки (2 дисциплины)
Учащийся выбирает естественную науку (обязательный перечень) и изучает её на начальном уровне, если такая наука отсутствуют, то он выбирает иную дисциплину, связанную с естественными науками.

Общественные науки (1 дисциплины)

Учащийся выбирает общественную науку (обязательный перечень) и изучает её на начальном уровне, если такая наука отсутствуют, то он выбирает иную дисциплину, связанную с общественными науками.

Вольные предметы (4 дисциплины)

Учащийся выбирает четыре дисциплины по выбору из представленного перечня дисциплин по доступному уровню.

Факультатив (4 факультатива (практических))

Учащийся выбирает три (вольных) занятия по выбору из представленного перечня факультативных занятий и одно занятие из обязательного перечня. Данные факультативные занятия направлены исключительно на практические работы.

10 класс

	Изучаемые предметы:
•	Язык + Литература и жизнь
•	Математика и жизнь
•	Вольные предметы (8 дисциплин)
•	Факультатив (4 факультатива (практических))

Язык + Литература и жизнь

Учащийся повторяет пройденный материал и улучшает навыки применения полученных знаний в повседневной жизни.

Математика и жизнь

Учащийся повторяет пройденный материал и улучшает навыки применения полученных знаний в повседневной жизни.

Вольные предметы (8 дисциплин)

Учащийся выбирает шесть дисциплины по выбору из изученных им и изучает следующий уровень (не более 3 с высшим уровнем). Два предмета остаются на свободный выбор.

Факультатив (4 факультатива (практический))

Учащийся выбирает три (вольных) занятия по выбору из представленного перечня факультативных занятий и одно занятие из обязательного перечня. Данные факультативные занятия направлены исключительно на практические работы.

10’ класс

Этот класс является не обязательным и предназначен для тех, кто хочет улучшить свои знания по тем или иным предметным областям, а также определиться с местом дальнейшей учёбы. 

	Изучаемые предметы:
•	Профессиональная ориентация
•	Вольные предметы ( от 6 до 10 дисциплин)
•	Факультатив (до 4 факультативов (практических))

Профессиональная ориентация

Учащегося знакомят с различными профессиями, непосредственно демонстрируя аспекты данной работы.

Вольные предметы (от 6 до 10 дисциплин)

Учащийся выбирает шесть дисциплины по выбору из изученных им и изучает следующий уровень (не более 4 с высшим уровнем). До четырёх предметных областей остаются на свободный выбор.

Факультатив (до 4 факультативов (практических))

Учащийся выбирает до четырех (вольных) занятия по выбору из представленного перечня факультативных занятий. Данные факультативные занятия направлены исключительно на практические работы.

2 симпатии

Подготовительный курс

Этот курс направлен на подготовку учащегося к поступлению в высшее учебное заведение и написанию дипломной работы.

Изучаемые предметы:

  • Дипломное время
  • Вольные предметы (от 6 до 9 дисциплин)
  • Факультатив (до 4 факультативов (практических))

Дипломное время

Учащегося тратит данное время для создания дипломной работы (проект) для поступления на первую ступень высшего образования.

Вольные предметы (от 6 до 9 дисциплин)

Учащийся изучает до трёх дисциплин с высшим уровнем по выбранной предметной области дипломной работы (заполнение зависит от наличия подходящих предметов). До шести предметных областей остаются на свободный выбор.

Факультатив (до 4 факультативов (практических))

Учащийся выбирает до четырех (вольных) занятия по выбору из представленного перечня факультативных занятий. Данные факультативные занятия направлены исключительно на практические работы.

Обязательные перечни

Обязательный перечень естественных наук:

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Информатика
  • Астрономия
  • Технологии мира (разбор устройства техники, электроники, механизмов)

Обязательный перечень общественных наук:

  • Обществоведение
  • Всемирная история
  • История Беларусского государства
  • Философия (9 класс)

Обязательный перечень факультативных занятий:

  • Основы кулинарии
  • Основы оказания первой помощи
  • Основы трудового обучения (деление: мальчики, девочки)
  • Основы вождения (10 класс)

Техническое образование

Перейти на техническое обучение, можно после 10 класса, с условием, что на момент начала обучения, абитуриент будет иметь подходящий возраст для трудоустройства. В случае если на момент начала обучения, абитуриент не имеет подходящего возраста, то с согласия учебного заведения и предприятия-заявителя, учащийся имеет право начать обучение.

Набор на специальность диктуется рынком, а именно до начала обучения, от предприятий принимаются заявки на те или иные специальности. Исходя из полученного перечня поданных заявок, Министерством образования Республики Беларусь формируются списки обучаемых специальностей, а также количество мест на ту или иную специальность.

Предприятие, подавшее заявку на специальность, обязуется обучать путём практики предоставленного им начинающего специалиста.

Предприятие в праве отказаться от предоставленного им специалиста. При этом, издержки связанные с обучением данного специалиста, в случае нарушение Трудового Кодекса Республики Беларусь со стороны начинающего специалиста, возлагаются непосредственно на начинающего специалиста, в ином случае – на предприятие.

Предприятие в праве подать именное заявление, в таком случае, начинающий специалист оплачивает обучение, предоставляемое учебным заведением, по тарифу.

Учебный процесс строиться по правилу 50/50. Половина учебной недели занимает обучение теоретическим и при необходимости практическим знаниям в учебном заведении. Другая половина учебной недели проходит непосредственно на предприятии, где начинающий специалист проходит практическое обучение, путём прохождения практики.

Учебный курс рассчитан на три года.

Приём осуществляется по решению приёмной комиссии.

Обучающийся вправе выбирать вольные дисциплины.

Учебный план курса формируется на каждый учебный год, учебным заведением, путём обработки пожеланий от предприятий-заявителей и подлежит согласованию с Министерством образования, специальной и специально-техническая комиссией в следующем формате: специально-техническая комиссия формирует перечень изучаемых дисциплин, после специальные комиссии составляют план дисциплин, а Министерство образования Республики Беларусь принимает решение об одобрении данного учебного плана.

Высшее образование

Начать обучение на начальной ступени высшего образования, можно после 11 класса, или после подготовительного периода.

Подготовительный период – это один учебных год, за который будущий абитуриент изучает нужные для поступления дисциплины, а также разрабатывает дипломный проект. Оплата проходит по тарифу.

Дипломный проект – это проект, разрабатываемый учащимся или группой учащихся, в течении одного учебного года. Обязанный к выполнению для поступления на определённую специальность.

Критерии к дипломным проектам той или иной специальности или группе специальностей, формируется Министерством образования Республики Беларусь и Специальной технической комиссией.

Критерии к дипломным проектам выставляется непосредственно перед началом учебного года.

Критерии к дипломному проекту – это перечень того, что рекомендовано к наличию в дипломном проекте.

Набор на специальность диктуется рынком, а именно до начала обучения, от предприятий принимаются заявки на те или иные специальности. Исходя из полученного перечня поданных заявок и перечня обязательного минимума, Министерством образования Республики Беларусь формируются списки обучаемых специальностей, а также количество мест на ту или иную специальность.

Обязательный минимум – это перечень специальностей подлежащих обязательному обучению на указанное количество мест.

Предприятие, подавшее заявку на специальность, обязуется обучать путём практики предоставленного им начинающего специалиста, с оговоренного периода обучения.

Предприятие в праве отказаться от предоставленного им специалиста. При этом, издержки связанные с обучением данного специалиста, в случае нарушение Трудового Кодекса Республики Беларусь со стороны начинающего специалиста, возлагаются непосредственно на начинающего специалиста, в ином случае – на предприятие.

Предприятие в праве подать именное заявление, в таком случае, начинающий специалист оплачивает обучение, предоставляемое учебным заведением, по тарифу.

Учебный процесс строиться по правилу 50/50. Половина учебной недели занимает обучение теоретическим и при необходимости практическим знаниям в учебном заведении. Другая половина учебной недели проходит непосредственно на предприятии, где начинающий специалист проходит практическое обучение, путём прохождения практики.

Учебный курс специальности рассчитывается на индивидуальный срок, определяемый Министерством образования Республики Беларусь.

Приём осуществляется по решению приёмной комиссии.

Обучающийся вправе выбирать вольные дисциплины.

Учебный план курса формируется на каждый учебный год, учебным заведением, путём обработки пожеланий от предприятий-заявителей и подлежит согласованию с Министерством образования, специальной и специально-техническая комиссией.

Допускаются именные заявки на обучение по определённой специальности за счёт средств организации, подающей заявку. С условием предоставления пояснительных документов приёмной комиссии, которые объясняют, причину именной заявки.

Поступление в учреждения образования

Распределением абитуриентов занимается приёмная комиссия.

За год до начала приёма абитуриентов, на каждую специальность выставляются требования к абитуриентам на знание определённых предметных дисциплин в определённом уровне, не ниже среднего.

Требование к абитуриентам выставляются Министерством образования Республики Беларусь совместно с специализированной приёмной комиссией.

 Процесс распределения абитуриентов приёмной комиссией, следующий: 
•	Сбор заявок абитуриентов;
•	Собеседования абитуриентов со специализированной приёмной комиссией;
•	[Формирование очередей абитуриентов;
•	Формирование списков зачисленных абитуриентов;]
•	Распределение абитуриентов. 

Заявка абитуриента на обучение желаемой специальности, представлена в следующем виде: список специальностей, указанных в рамках приоритета.

Приёмная комиссия после получения заявки абитуриента, назначает собеседование абитуриенту с специализированной приёмной комиссией.

Специализированная приёмная комиссия проводит собеседование в следующем формате: согласно выставленным требованиям по знанию предмета, комиссия оценивает итоговые работы абитуриента, каждый член комиссии оценивает представленную работу от 0 до 100 баллов, выставленные баллы суммируются и делятся на количество членов комиссии.
Для высших учебных заведений оценивается дипломная работа по следующему принципу: согласно выставленным критериям, дипломная работа проверяется на соответствие с каждой критерии. Каждый член комиссии оценивает представленную работу по каждому критерию от 0 до 100 баллов, выставленные баллы суммируются и делятся на количество членов комиссии. После баллы по критериям суммируются и делятся на количество критериев. Так же оценивается работа от 0 до 100 баллов в независимости от критериев, на усмотрение членов комиссии, данные балы суммируются и делятся на количество членов комиссии. Полученные баллы за критерии и оценку работы, суммируются и делятся на двое.
Далее абитуриенту задаётся перечень вопросов и дополнительные вопросы от специализированной приёмной комиссии, каждый член комиссии оценивает полученные ответы от 0 до 100 баллов, выставленные баллы суммируются и делятся на количество членов комиссии. Полученные баллы за экзаменационные работы и опрос суммируются, и абитуриент заносится в очередь абитуриентов.
Вопросы специализированной приёмной комиссия на собеседовании:
• Как абитуриент представляется данную специальность;
• Почему абитуриент желает обучиться данной специальности;
• Что абитуриент будет делать, когда получит данную специальность.

Очередь абитуриентов – это список абитуриентов, прошедших собеседование с специализированной приёмной комиссией, сортированный по полученным баллам в виде убывания.

Список зачисленных абитуриентов – это список абитуриентов равный количеству мест на специальность, которые прошли отбор.

Правила отбора из очереди абитуриентов следующие: согласно количеству мест для обучения, формируются списки зачисленных абитуриентов, в который попадают абитуриенты из очереди абитуриентов имеющие наибольшее количество баллов.

В случаи зачисления абитуриента в более чем один список зачисленных абитуриентов, то его убирают из всех очередей абитуриентов на те специальности, которые находятся ниже по указанному приоритету. После чего переформировываются все списки зачисленных абитуриентов из очередей которых был вычеркнут абитуриент.

Преподаватели

До преподавания допускаются лица, имеющий соответствующий сертификат преподавания.

Сертификат преподавания – это документ указывающий ранг преподавателя по данной дисциплине, позволяющий заниматься соответствующей преподавательской деятельностью. 

Сертификат преподавания выдаётся и действует в течении одного учебного года.

Квалификационный экзамен проводится членами Квалификационной комиссией. 

Квалификационный экзамен – это собеседование между кандидатом и квалификационной комиссией, по итогам которого кандидату могут выдать сертификат преподавания.

Квалификационный экзамен проводится в первую субботу месяца, исходя из поданных заявок.

Автоматическое продление сертификата преподавания происходит в том случае, если преподаватель занимался преподавательской деятельность на протяжении действия сертификата преподавания и на конец действия сертификата получил оценку не ниже 4-го уровня.

Оценка преподавателя – это средняя оценка выставленных учащимися баллов за ведения занятия.

В конце каждого занятия учащийся вправе выставить оценку проведённого занятия в виде баллов от 1 до 5. 

Уровни оценки:
•	От 1 до 2 – первый уровень
•	От 2 до 3 – второй уровень
•	От 3 до 4 – третий уровень
•	От 4 до 5 – четвёртый уровень

В случае если преподаватель набирает оценку ниже 2-го уровня и удерживает эту позицию на протяжении 14 рабочих дней (преподавательская деятельность). Министерство образования Республики Беларусь отправляет запрос в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, по которому начинается разбирательство, причины низкого рейтинга преподавателя, параллельно преподаватель обязан пройти квалификационный экзамен. В случае если преподаватель не смог пройти квалификационных экзамен или проверка выявила нарушения со сторону преподавателя, то сертификат преподавания аннулируется. В случае если преподаватель прошёл квалификационный экзамен, и проверка не выявила нарушения со стороны преподавателя, то его оценка аннулируется.

Использование информационных технологий

Для полноценной работы представленной системы образования, необходимым условием является наличие модуля Электронного государства, отвечающая всем требованиям поставленным данной системой образования и выставленным Министерством образования Республики Беларусь.

Также модуль должен быть доступным, технологически развитым и понятным в использовании.

Модуль должен соответствовать следующим требованием: 
•	Включать в себя функционал для электронного администрирования
•	Включать в себе функционал для участников образовательного процесса
•	Включать в себе функционал взаимодействия администрирования с участниками образовательного процесса

Для создания модуля ставятся следующие задачи:
• Создание единой Республиканской базы изучаемых предметов (темы, учебные материалы, учебный план и т. д.), преподавателей (гос. учреждений, частных учреждений, репетиторов и т. д.), учреждений образований (гос. и частный учреждений, связь с администрацией, предоставляемых услуг (обучение, факультативы, кружки и т. д.) и т. д.), учащихся (доступ к аттестатам, дипломом, и другой косящийся их информации). Это позволит министерству определять перечень изучаемых предметов и их тем, также регулировать количество преподавателей и качество преподавания (путём «анонимного» оценивания прошедшего занятия), дать точную информацию об предоставляемых услугах (обучение специализациям, наличие секций, предоставление отдельных услуг).
• Создание единого информационного портала (новостная лента), с разделением административного уровня (учреждение образования, район, город, регион, область, Республика Беларусь), что позволит учащимся и родителям самим узнавать информацию о проходящих мероприятиях, а ответственным лицам информировать нужные социальные группы.
• Создание единого средства обмена сообщений по компьютерной сети (чат, мессенджер) для участников образовательного процесса. Чат позволит учащимся находить людей по интересам, родителям общаться с преподавателями и реализовать некоторые другие возможности.
• Создание общего унифицированного шаблона web-сайта учреждений образования, что приведёт к единообразию внешнего вида сайтов учреждений, а также решит проблему с их администрированием.
• Создание единого банка данных об образовательном процессе (журнал занятий, журнал посещаемости, учебный план), что позволит в реальном времени отслеживать успеваемость всей страны и выявлять проблемные участки.
• Электронная база данных позволит избавиться от большей части бумажных носителей, путём предоставление стандартизированных отчётов.
• Позволит оптимизировать процесс составления расписания, путём учета нагрузки, правовых и медицинских норм, и иных нюансов.

Преобразования школ

Для данной системы образования нужны большие школы, наполненные ещё большими учебными материалами. Большинство имеющихся школ не соответствуют не только размером, но и невозможностью создания специализированных учебных кабинетов. Так же данная система увеличивает количество потребляемых ресурсов. Для создания новый учебных заведений и нужной инфраструктуры, а также закупки ресурсов (которых и в обычных школах не хватает), всё это потребует колоссальные бюджетные затраты.

Для решения большинства проблем, предлагаем следующие действия, а именно разделение школ:
• Для начальной школы используется отдельное здание, что позволит сконцентрировать преподавателей начальных классов в одном месте и сконцентрирует учащихся одного уровня, также улучшит логистику, ведь закупки ресурсов для начальной школы будут сконцентрированы в одном месте и покроют большее количество участником образовательного процесса.
• Для средней школы также выделяется отдельное здание, ведь все ученики 5-х классов изучает одни и те же предметы, также для преподавания естествознания нужна лаборатория объединяющие несколько предметных областей, для показа их взаимосвязи. Также участники 6-х классов начнут изучение вольных дисциплин, но при этом остаются и общие занятия, которые так же будут проходит в здании средней школы и в том же составе что и в 5-м классе, что позволит снизить психологическую нагрузку с учащихся.
• Для старшей школы не выделяются отдельные здания, тут идёт разделение на предметные области, что позволит сконцентрировать не только преподавателей, но улучшит логистику. Не нужно будет снабжать каждое учреждение образования всеми видами учебных материалов, это позволит увеличить их концентрацию в определённом месте, из-за чего будет легче контролировать их количество и потребность пополнения. Также сократятся затраты на поддержания специализированных классов, ведь они будут сконцентрированы в определённых местах.

Организацией составления групп и распределением перемещения участником образовательного процесса, будет заниматься электронный сервис в автоматическом порядке, из-за чего исключены бессмысленные передвижения или другие проблемы с неправильно составленным расписанием и распределением групп.

«Таленты Беларускай зямлі»

Для поощрения участников образовательного процесса, предусмотрен республиканский конкурс «Таленты Беларускай зямлі».

Данный конкурс направлен на выявление юных талантов и поддержание их творчества.

Данный конкурс проводится на конец учебного года.

В участие на конкурсе принимаются работы, выполненные в течении учебного года для среднего и высшего уровней.

Подать заявку на участие может каждый желающий или преподаватель от имени учащегося.

Работы подаются в рамках предметной области, в рамках которой и выбираются победители, не более 10% от представленного количества, но не менее одного участника.

Победителю назначаются ежемесячные денежные довольствия.

Максимальное выплаты составляет один прожиточный минимум на момент проведения конкурса.

Размер выплаты определяется по следующей формуле:
Прож. минимум * ((100% / кол. этапов) * кол. побед) = сумма довольствия

Также жури вправе премировать участника выдав грамоту с причиной премирования и суммой, определяющейся по формуле: 

Прож. минимум * (100% / кол. этапов) = сумма премирования

План внедрения

Для внедрения данной системы образования, потребуется начальный уровень модуля Электронного государства, который будет включать в себя минимальный обязательный для работы функционал, предположительно время на разработку данного функционала 3 месяца.

•	Провести опросы по разделённым районам
•	Опросить учащихся о желаемых изучаемых предметов
•	Опросить преподавателей о дисциплинах готовых к преподаванию
•	Обработать опросы, составив список доступных дисциплин по районам
•	Провести опрос учащихся по списку доступных дисциплин, в котором укажут перечень желаемых к изучению дисциплин
•	Обработать опрос, перенаправить в местные органы управления данные
•	Местные органы управления на основе полученных данных начнут планировать преобразование школ
•	После удачной 5-й фазы, начнется процесс заполнения информации об учреждениях образования в электронный модуль (переход на цифровые системы).
•	Проведение Квалификационных экзаменов 
•	Запуск новой системы образования
•	Исправление возникших недочётов
1 симпатия

что касается в/о, я бы запретил все конторы, которые пишут дипломные и курсовые!
накой нам такие спецы, которые свои дипломы фактически купили?

2 симпатии

что это за полотнище и зачем? вы свою диссертацию запостили? или копипаст из минобра?
выражайте свои идеи четко и лаконично :wink:

4 симпатии

В заголовке написано, что это Реформа, точнее набросок реформы, а значит это что-то большее чем просто идея.
Есть чёткие формулировки, чёткое описание процессов, чёткий план.

1 симпатия

То есть, выбор есть только в 10 классе у ребенка? И вообще, как вы определяете основы математики? Косинусы и синусы вы тоже определяете как основу? Вы написали кучу дополнительных предметов, всю ту же систему классов с комиссиями, 5 бальную систему оценки. Добавили этикет… Можно сказать что это все хорошо, но я скажу, что это всё плохо, потому что перебор. Ребенок всё равно в точно такой гонке как и до этого, только ему нужно выучить ещё больше предметов.
Отношение к литературе, выучить тексты? Зачем? А где выработать самостоятельную оценку произведений? Где вообще эта личность? Вы написали, что такие предметы будут, но ведь не может быть речи о личности, на нее просто времени не хватит. Ваша этикет и этика просто улетит следующим днём. Если останется отношение, что ребенок должен знать всё, то это ничего не изменит в образовании, он точно так же придет ничего не понимая, что нужно делать, а нужно включать свою голову и своё ощущение нужности, свои таланты, а не те заполненные косинусы или просто стопки текста.
Научите его считать и писать, это самое важное что можно оставить, а потом, дайте ему определить свои таланты и правильно влаживать свое время. Дайте человеку раскрыть талант а не вызубрить тексты и быть в вечной гонке за предметами! Пусть лучше школа будет местом где можно заняться саморазвитием, а не наоборот. То что нужно создать по больше комиссий и отчислять или не отчислять, вы зачем его отправляете? Почему система такая, что он не может сам уйти, по этому его должны исключить? Почему он не может найти и посмотреть себе реально нужный предмет? Вы должны давать возможность изучать предмет, а не садить его в безысходность его изучения, когда тебя выкинут из учебного заведения из-за того, что ты из 20 предметов не сдал 1. Вы хотите что бы он выполнял программу? А вы не думали, что вы должны из него образовать не компьютер, а человека? Человека, который будет нужен обществу, который будет нужен другим людям! Нам нужен человек, который раскроет свой талант не вопреки учебе, на перерывах и дома, а который раскроет его именно в школе! Вы понимаете разницу?
Человек получает куда больше в своем развитии, когда ходит на кружки по спорту, по творчеству, по рукоделию, нежели от школы которую вы предлагаете и которая есть.
Я не хочу, что бы такие как я вас проигнорировали и из-за этого приняли всю туже старую советскую систему в новую Беларусь.

1 симпатия

Добрый день

Все, что вы предложили, было нужно 50 лет назад, а может и ещё раньше
Извините, но переписывать заново заведомо порочную систему производства рабов, по меньшей мере бессмысленно

Новое время просит, кричит и требует нового отношения между людьми, в первую очередь между собой, во вторую очередь в семье и в третьих в социуме

Сегодня нужно смотреть и видеть нового человека на 50 лет вперёд

Нам нужно полностью пересмотреть и изменить всю систему государственного управления, направить имеющиеся ресурсы на воспитание радостной, свободной и устремлённой личности

Именно воспитание становится важнейшей задачей общества и государства

Воспитание ребёнка и воспитание родителей происходит постоянно

Государство берёт на себя заботу о воспитании и развитии личности

Государство обеспечивает возможность нахождения ребёнка под защитой матери до 12 лет

и т.д.

Нам всем нужно много делать уже сегодня

Благодарю

3 симпатии

Не совсем понял к чему Вы ведёте, уточните пожалуйста про какой выбор Вы пишите.

Учебные планы составляются преподавателями набравшими на конец учебного года наилучший рейтинг от учащихся.

Оценки отсутствуют, на конец учебного года, проводится тестирование, где учащийся подтверждает освоение предмета, если не подтвердил в отведённый период времени, то учащийся остаются на повторное изучение данной дисциплины.

Немного не верно, он должен подтвердить математику, язык, обязательный перечень естественных и гуманитарных наук (начальный уровень предмета), а так же выбранные им предметы (будь то рисунок, программирование, проектирование, дизайн, театральное дело, то что интересно ребёнку). В конечном итоге мы получаем 9 предметов в год, освоение которых подлежит проверке, в противовес 12-16 предметов в текущей системе образования + дополнительные школы или занятия (Художественная, Музыкальная, Робототехники) где учащихся так же знают экзамены каждый год.

Я не указывал процесс преподавания уроков, это решает сам преподаватель. Если у Вас учитель литературы заставлял только учить тексты, то это не означает то, что другие учителя литературы преподают также.

Оценки произведений, в этом и заключается предмет литература. Жаль, но у Вас данный предмет ассоциируется только с чтением и заучиванием тестов, напроч отрицая другие формы взаимодействия с творчеством.
Как я писал выше, есть вольные предметы, где учащийся выбирает те дисциплины, которые ему интересны, будь то рисунок, проектирование, кулинария, география, журналистика. Наличие разнообразия предметов будет зависеть от самих учащихся и граждан способных передавать эти знания.

Этика и этикет являются дополнительными предметами направлеными на развитие личности. Я не знаю, была ли у Вас философия в учреждении образования и как Вам её преподавали, но у меня преподаватель поднимал разные темы и мы всей группой осуждали их. Он никогда не зачитывал теорию, а только обсуждали темы близкие к нам из жизни, при этом проходили нужные темы по учебному плану.
Как Вы могли понять, всё зависит от преподавателя, если туда пойдут люди знающие толк в преподавании, то у нас в стране система образования будет не хуже Финской, а если пойдут люди которые, как Вы сказали, требуют заучивания, так тут и система образования не поможет.
В свою очередь замечу, что представленная реформа никак не регулирует преподавание знаний, если у человека есть диплом преподавателя, то он сам знает как ему преподнести темы. А уже в конце учебного года, через тестирование учащийся подтвердит знание нужного минимума по предмету (напомню, что учебный план составляют сами преподаватели, а не люди из кабинетов).

Я понимаю, что в век информационных технологий запоминать информацию не главное, главное уметь её найти, а главное уметь применить найденые знания. Именно для этого проходной минимум тестирования составляет 60%. Но так же напомню Вам, что на базовом и высшем уровне, упор делается только на применение полученных знаний, путём экзаменационного проекта (работы) который учащийся делает на протяжении полугода. Будь то картина маслом, наблюдение за ростом растения, проектирование и моделирование роботов, написание программы, всё зависит от полёта фантазии самого учащегося.

Надеюсь прочитав пояснения, Вы поймёте, что принцип этой реформы полностью изложен в Вашем предложении.

Все комиссии составляются исключительно из преподавательского и профессорского состава.

Для этого и добавлены вольные предметы, где учащийся сам выбирает те предметы, которые он хочет изучать, а наличие разнообразия предметов зависит только от самих граждан.

Если мы говорим о школе, то учащегося не выгоняют, а направляют на изучение предмета повторно.
Если мы говорим о среднее специальное и высшем образовании, то да если учащийся не сумел повторно подтвердить зачине предмета, то его отчисляют с учебного заведения, как и во всех странах.

Для этого и созданы вольные предметы, что бы учащийся не ходил вечером в музыкальную, художественную, или другие виды учебных заведений, а что бы учащийся смог всё это получить в школе, при этом минуя дополнительную нагрузку по другим предметам (где не заставляют заучивать таблицу минералов, валентность газов, кости в земноводных, расположение городов и хребтов, дату и место рождения реформатора)

Надеюсь прочитав пояснения, Вы стали более восприимчивы к данной идее.
Буду ждать Вашего ответа.

1 симпатия

Здравствуйте, немного не улавливаю Ваши слова с предоставлены мною предложением, пожалуйста ссылайтесь в своих высказываниях на мои слова, что бы я мог лучше воспринять Вашу критику.

Так же советую Вам почитать мой ответ пользователю Dur, может после его прочтения Вы поменяете своё мнение.

Основы образования не поменялись со времён промышленной революции, а это задолго до СССР.
Данная система предоставляет полную свободу выбора в изучении дисциплин. Хочешь изучить физику? - Пожалуйста, после начального уровня изучай базовый и высший уровень. Не хочешь знать химию? - Пожалуйста познакомься с её основами на начальном уровне, и не изучай базовый. Хочешь научится дизайну? - Пожалуйста у тебя 4 вольных предмета, пери хоть кулинарию, хоть военное дело, хоть моделирование, хоть живопись, хоть театральное дело, всё чего душа захочет и чем захотят поделится сами граждане.

Тут я не согласен, в век информационных технологий знания это иллюзия. Сегодня ты знаешь всё, а завтра ты уже не знаешь ничего. Всё меняется за считанные секунды, и знать какая профессия будет востребована через 50 лет никто не может, надо давать возможность гибкости в образовании, для этого в школе и даются знания общие, хоть и узконаправленые.

Категорически не согласен, чем мы тогда будет отличатся от существующей системы? Когда будет говорить, что вот это добро, а это зло, что так можно, а так нельзя. У меня другой подход, мы даём информацию, а человек сам решает, что для него зло, а что добро, что можно, а что нельзя.

Надеюсь прочитав пояснения к вашим словам и словам пользователя Dur, Вы стали более восприимчивы к данной идее.
Буду ждать Вашего ответа.

Ну, коли меня тут цитировать начали, то начну делать это тоже. С самого начала, то что меня смущает.
Но перед этим, я хочу отметить то, что нам нужна сначала личность и личное понимания нужности предлагаемого у ученика. Потому, я не вижу, что бы такое сохранение вело к выполнению данного условиям, это поправки, но не замена старого.

Среднее образование, то есть, оно предназначено для того, что бы из нее вышел человек готовый к получении профессии. Это означает, что он должен сам определиться с своими талантами если получил это образование.
Как это можно сделать?
Ему нужно рассказать где он живет и что вокруг делают. Ответить на то, что существует сейчас в нашем мире и где можно получать эти знания дальше.
После чего, дать ему возможность эти знания получить.

В начальной школе, его научили писать и считать, вот эти 1-4 класса.

Теперь, задача средней школы, это обладая этими умениями добывать себе информацию и узнавать о мире. Притом максимально ценя время учащегося.

То есть, не закидывая его чем-то сверхъестественным только для того, что бы потом в других странах хвастаться, что у нас очень “высокое” качество образования, потому что мы сюда перетащили “высокие науки” из ВУЗов, аля, у нас дети ученые, а американцы тупые(как говорил Задорнов).
Вот на это пора забить кол, мы из детей делаем не ученых, и не компьютеры по запомнанию информации. Мы делаем людей, которые определятся с своими талантами и у них будет возможность их развивать в школе.

Говоря о детских садах.
Здесь уже нужно учить как общаться с сверстниками и там имеет толк заняться социализацией, научить детей общаться друг с другом.

Потребность в Гимназии.
“Отправить ребенка в гимназию”… В чем радикальное отличие гимназии от школы? Ну, там предметов больше, учебных часов больше. Я как простой обыватель в гимназии не был, может и не имею право обсуждать тему образования вообще. Мол, квалификации нет. Но если не молчать, то скажу так. Не знаю как выглядит гимназия сейчас, но каких детей мы туда отправим? или вернее, какие дети захотят туда пойти? Если среднее образование должно раскрыть таланты, то чем гимназия будет заниматься? Более прогрессивному раскрытию таланта? Ну так всё зависит от того, какой талант у ребенка. Получиться, что вместо гимназии, одного нужно отправить в музыкальную школу, другого в художественную, третьего в спортивную, а в гимназию кого?
Если оно сохранит некую общенаправленность по разным предметам, но вероятно, туда как раз будут идти будущие учителя, те кто обхватывают множество предметов и стремятся именно к знаниям, к каким-то научным работам, может, тогда ребенка и в гимназию можно. Но оно не должно отличаться от целенаправленных школ, будь то музыкальная или спортивная.
То есть, гимназия, это для будущих учителей, можно и так. Но это не отличает ее от остальных школ.

Межшкольный центр военного обучения.
Просто одна из школ, где ребенок определился, либо пробует.

В целом, нужно дать возможность ходить в разные школы и спокойно переходить в другие. Говоря о том что происходит в мире, тут вообще дистанционка в помощь в ютуб залезь через руководство по видео, либо создать канал на ютубе образовательный, где можно будет просто прослушивать все темы. То есть, вопрос не должен быть принципиальным. Если цель узнать о мире, то можно и дистанционно узнать и потом сразу в ориентированные школы идти. А можно пойти в школу, где помогут сориентироваться и определиться с своими талантами. Но всегда можно переходить, у него в голове должно быть то, что школа помогает развиться, а не то, что без некой бумажной справки на твои таланты и умения никто смотреть не будет. Но при этом, если вот эта справка есть, то у предпринимателей будет доверие, что от этой школы выходят люди, а не обязаловщики. И так как эта школа, то будет известно к чему у человека таланты и как он быстро научится на рабочем месте(Потому что больше учатся именно на работе).

Теперь, говоря о колледжах, ВУЗ, ПТУ и так далее. Тут расчет простой:
У тебя такие-то таланты, может даже несколько, человек ходил в несколько школ сразу. Теперь ему нужно применить эти таланты в некой профессии. Вот тут уже начинается углубленное изучение и что я советую добавить, так это подключить предпринимателей. Тех, кто уже работают в современном мире, пусть приходят в министерство образования и говорят о вакансиях, которые возникают, будет период, когда появляются новые профессии, когда онлайн курсы переходят в физические, пусть они подключаются в этот процесс осовременивания образования. Учитывая, то что мы передадим рабочий рынок предпринимателям, а не чиновникам, то следует разговаривать с ними напрямую, корректироваться с тем, что должны изучать студенты перед тем как придти на работу. При этом, должен быть всё тот же мобильный переход профессий. Что бы не было такого, что мы учимся только на инженера и не имеем возможности перейти на другого.

Говоря о процессе, я уже оставлю, потому что не заканчивал ВУЗ и не знаю что там происходит сейчас. Но каждый слышит оттуда одно и тоже “Завал”, “Куча ненужных пар”, “А на работе сказали всё это забыть, ибо у них всё по другому”.
Так что, нужно налаживать контакт с современностью, и маленькие поправки не помогут, так как отставания слишком велико и что-то придется полностью переделывать.

Остальное сложно комментировать, когда на начале есть уже полное расхождение. И я не достаточно осведомлен обо всем и всех вопросах, но то что надо менять это очевидно, и не слабо надо менять, прямо таки сносить то что есть. А то что предложено, это похоже на причесывание трупа, что бы он выглядел по лучше. Отвечаю из своего взгляда и голоса.

2 симпатии

Я понимаю, что текст более 60 000 символов и сложен к восприятию. Поэтому Вы теряетесь в нём, в следствии чего часть написаного растворяется без освоения.
Исходя из этого, я ещё раз попытаюсь Вам всё разъяснить, пожалуйста, прежде чем отвечать, подождите немного, потом прочитайте ещё раз, сопоставьте возникшие мысли с предыдущими, а после этого, буду ждать Вашего ответа.

На получение основ, предусмотрены следующие предметы:

Естествознание (Естественные науки)

Знакомство с естественными науками и их взаимосвязь с миром и между собой. Этот предмет поможет понять устройство мира и связь наук с явлениями и феноменами.

Общественные науки (Социальные науки)

Знакомство с социальными науками. Объясняется история возникновения той или иной наук, связь науки с миром, сфера изучения дисциплины и итоговое применение общественной дисциплины.

И другие дисциплины.

Что касается производства вокруг, так это всё затрагивается в самих дисциплинах.
А для получение знаний сверх основы, созданы вольные дисциплины, наличие который регулируется желанием граждан передавать свои знания.

Для того, что бы не загружать учащегося излишними знаниями, и сделано разделений предметов на уровни: начальный, базовый и высший.
Базовый уровень - уровень изучения предмета в настоящие время в школах.
Высший уровень - уровень изучения предмета в настоящие время в гимназиях.
Замечу, что обязательным уровнем для изучения, является начальный, то есть нагрузка меньше чем в настоящие время.
Так же напомню, что с базового уровня упор делается на поиск знаний и применение полученных умений через экзаменационный проект (работу).

Для этого было упрощено деление учреждений образования, и деление детей на возрастные группы. ЧТо бы более понять суть слов, обратитесь в нынешнему кодексу и Вы увидите, на сколько сложно сейчас реализовано деление.

Если внимательно читать моё предложение, то в разделе “Преобразование школ” предлагается старшую школу не привязывать к учреждению образования, а привязать предметные области к учреждению образования. Тесть, в одном здании располагается предметы творческого направления (наподобие музыкальной школы), в другом здании технические дисциплины (физика, робототехника). Такое разделение позволит оснащать передовыми технологиями каждую предметную область, так же сконцентрирует преподавателей одного направления в одном месте, что будет способствовать научному прогрессу. Учащийся в свою очередь будет ходить в разные учреждения образования, в зависимости от выбранных им предпочтений в изучении, поесть в одни день он пойдёт в одно место, в другой день во второе место.
А почему название “гимназия”, а не “школа”? Так тут всё логично, так как привязка идёт по предметным областям, значит учреждение образование является узконаправленым, поэтому название “гимназия”.
УЧАЩИЙСЯ НЕ ПРИВЯЗЫВАЕТСЯ к учреждению образования, если он захотел поехать в другой город к бабушке, то он продолжит обучение в другом городе, просто будет ходить к другому преподавателю, так же и в своём городе, учащиеся смогут менять преподавателей по резкой причине, так как они не привязаны к учреждению образования.

Нет, данное учреждение образования, предназначено исключительно для изучения модуля “военное дело”. То есть, каждый учащийся может выбрать в качестве одной вольной дисциплины “военное дело” и будет посещать данные занятия в этом учреждении образования.

Будте пожалуйста внимательны, дистанционное обучение тут затронуто и разрешено. Не хочет сегодня выходить с дома, пожалуйста, бери айпад и работай дома. Поехал к бабушке в деревню, пожалуйста, учись удалённо от туда.
Так же в разделе информационные технологии представлен полный переход на информационное обучение. (К слову, я со своей командой, уже год пытаемся добиться внедрения данного продукта в нашу систему образования)

Предусмотрено составление учебных планов, вместе с заказчиками. Так же напоминаю, что практика начинается с первых дней, а значит наниматель так же участвует в образовательном процессе. А также создание мест обучения, диктуется рынком, а значит заявками от нанимателей.

Буду ждать Вашего ответа.

Понятно. Если действительно будут такие вольные возможности, я не против. Остаётся тогда это рассматривать учителям, они могут сказать больше.

У реформы должны быть четкие и ясные ПРИНЦИПЫ. А у вас только каша наполнения. Сначала надо разобраться с ПРИНЦИПАМИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- их целями и задачами.

2 симпатии

Полностью согласен с вами. Юзер забивает ресурс механистическим наполнением, без декларации принципов, целей, задач народного образования на всех уровнях. Кажется, что он просто не понимает, что такое концепция.

2 симпатии

Вы просто забиваете ресурс ненужной мешаниной из древнего наробраза.

1 симпатия

как думаете, сегодня мы можем получить поддержку молодых родителей, предложив им следующее:

  • при естественном падении спроса и производства государство обеспечивает нормальный доход гражданам, дает возможность работать по 4 часа и создает условия для постоянного саморазвития взрослым, даже выплачивая им уровень дохода при постоянном обучении

  • дети находятся под защитой матери до 12 лет, отменяется дошкольное образование

  • с 7 до 12 лет дистанционное обучение и факультативы по интересам и направлениям

  • обязательный курс на протяжении всего обучения-воспитания Человек (Тело, Семья, Социум)

  • посещение школы для приятного общения и развития в социуме…

благодарю за общение

ср, 28 окт. 2020 г. в 20:39, Aliksandr через Белорусский демократический форум <belarusforum@discoursemail.com>:

Согласен. Касательно последнего мною написанного сообщения, я больше хочу посмотреть на других пользователей, так как я тоже не вижу в предлогаемом самих целей. Возможно я набрасываюсь, но если проект кажется нужным только одному человеку и нету восполнения запросов других людей, то реакция на него очевидна.

  1. не могу ответить.
  2. Тут у каждой матери спрашивать нужно, так как по сути, школы и детсады является так же местом, где можно оставить ребенка во время работы.(как пример)
  3. Свое видение писал выше, похоже, но можно обдумать по больше.
  4. Воспитание человека, да, это есть приоритет и учителей нужно будет учить новым предметам, можно так сказать. И вопрос включается в следующий.
  5. Ну, это можно будет назвать по другому, потому что людям не хватает неких мест, где можно познакомиться с другими людьми, было бы неплохо подумать и для взрослых такое, потому что очень много людей именно через школы и другие учебные заведения находят себе пару. Во время работы таких шансов куда меньше.

В целом, я лично смотрю на образование радикально, то что сейчас (28.10.2020) пытаются выгонять студентов - они ничего не теряют, так как всегда ценятся навыки, а не справки(тем более к которым отношение “за сколько купил”). Тоже самое о школе, ребенок реально может бросить школу и от этого ничего не потеряет, потому что она на столько устарела, что успел появится интернет, где это всё есть и больше и удобнее. Да, нынешняя школа не подразумевает появление интернета, а литература не знает о существовании книги “Гарри Поттер”. Да и современных русских писателей тоже. И мы понимаем, что в принципе, оно и не так нужно, потому что обсуждение сериалов и разбор героев делают те, кто их будут тоже потом создавать. В общем, спокойно можно сносить нынешнюю школу, труп которого всё никак не могли вынести. На месте трупа надо дать то, что не так легко получить в другом месте. Пусть новая школа будет местом помощи, а не местом личностного самоубийства, а то и реального…

с такими темпами прессинга и увольнений преподавателей, скоро одни физруки останутся, причем будут вести все дисциплины…

https://people.onliner.by/2020/10/29/iz-mglu-uvolnyayut-prepodavatelej

вузовское образование надо (частично) переводить в онлайн
ковид + увольнение преподавателей = необходимость создания онлайн университета

все лекции можно запросто записать на видео, от этого одни плюсы:

  1. препод перестанет чувствовать себя попугаем, зачитывающим одно и то же каждому потоку студентов
  2. не будет проблем с прогулами и опозданиями (смотри, когда удобно, хоть ночью)
  3. можно подготовить качественные слайд-шоу (презентации), а не корябать что-то на доске

после каждой лекции в личном кабинете - конспект и небольшой тест (несколько вопросов на понимание, для самопроверки)