Школьное образование

Я предлагаю сделать упор на школьное образование. Именно оно создает личность и создает базу. Так очень успешно поступили в Финляндии и в Ю. Корее. Опыт легко перенять с поправками на специфику Белоруссии.
Не надо думать о деньгах в начале. Надо объявить волю и призвать к разработке энтузиастов. Они придут и сообща можно будет создать план реформы.
За энтузиастами и при эффективном плане деньги придут сами. Думаю. что надо будет создать Фонд и в Совет фонда ввести всеми признавемых людей. Тогда поверят!
Я в Германии создаю бизнесы на основе инноваций и знаю, что предлагаю.
Мои корни в Белоруссии и в Польше. И это важно - идти к корням.
Спасибо.

1 симпатия

Дабрыдзень. Апісанне цівага вопыта пабудовы школы на дэмакратычным падмурку. Свобода учиться. Игра против школы | Питер Грей | LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно

Практически все разработчики – это не молодые люди. Все они обладают огромными универсальными знаниями и огромным практическим опытом. И практически каждый хочет не только вывести на рынок свою разработку, но и передать свои знания молодым. Большинство разработчиков параллельно с основной работой еще преподают в университетах. И практически каждый из разработчиков печально констатирует: « Школьное образование все больше отстает от потребностей общества и промышленности. Поэтому и университеты получают « на входе» недостаточно подготовленных новых студентов. Это явление часто приводит к снижению общего уровня подготовки студентов в университетах. Промышленность получает не тех специалистов, которые могут энергично и квалифицированно двигать прогресс вперед. Есть угроза проиграть в конкурентной борьбе за рынки сложной продукции. А ведь Германия – это страна разработчиков, производителей и экспортеров именно технически сложной продукции.

Мой отец (ему сейчас 98 лет) еще в школе начал помогать более слабым ученикам, потом занимался этим в техническом университете, потом преподавал в техническом университете сложнейшие предметы. Последние 15 лет он интенсивно занимается со старшими школьшиками математикой и физикой, а со студентами– высшей математикой. Общение с отцом и с разработчиками инновационных технологий привело меня к идее, которую можно сформулировать так:

« Сделаем наш Туттлинген городом, в котором самое лучшее школьное образование». Лучшее в Германии. Или же лучшее в Европе.

Способности получать и применять знания необходимо развивать в человеке с раннего детства. И при этом приучать к тому, что учение – это тяжелый труд. Тяжелый, но благодарный. И учиться придется всю жизнь, так как скорость развития технического прогресса снижаться не будет. Социальный прогресс все больше отстает от технического и как решать эту проблему, похоже еще не придумали. Но все мои партнеры – технократы уверены, что техническое образование необходимо развивать параллельно с повышением общего культурного уровня.

Если цель сделать Туттлинген городом с лучшим школьным образованием не отвергается ( принимается, как разумная и достижимая), то первый шаг к этой цели – собрать рабочую группу из нескольких креативных людей и разработать первый вариант плана. Далее план можно будет усовершенствовать и выложить в интернет. Комментарии людей, разнообразные конструктивные идеи позволят этот план сделать еще лучше. Появятся те, кто может и хочет реализовывать этот план. Появятся энтузиасты, без которых невозможно эффективно и красиво решать подобные сложнейшие системные задачи. Появятся инвесторы, которые понимают Что необходимо инвестировать в будущее. А совершенствование школьного образования – это именно строительство будущего.

В качесвте технической поддержки этого образовательного проекта я предлагаю создать специальный интернет-портал. Такой ресурс позволит максимально эффективно собирать различные идеи от самых разных людей. И от жителей нашего города и даже от людей из других стран.

Возможность предоставить энтузиастам площадку для поддержки нашего проекта невозможно переоценить. Далее я предлагаю разработать систему различных конкурсов, которые будут проходить регулярно в нашем городе. Дух состязания очень сильно способствует любому процессу. Это прекрасно видно на примере спорта.

Далее я предлагаю создать специальный фонд поддержки этого проекта. Вносить деньги в этот фонд может любой человек или любая фирма. Управлять деньгами фонда может один человек, которого выберут депутаты нашего городского собрания.

Когда начнется реализация плана, при первых же признаках успеха, в наш город начнут приезжать люди, которые думают о будущем своих детей. Они будут приезжать с детьми. В наш город начнут стремиться те педагоги, которые хотят лично участвоватьв реализации такого прогрессивного плана . Среди педагогов неизбежно возникнет конкуренция. Конкуренция – один из самых эффективных механизмов прогресса в любой области.

Будет разработана эффективная система дистанционного образования в соответствие с нашим планом. Эта система легко будет позиционирована на интернет-портале проекта.

Все это гарантированно повысит качество жизни в нашем городе. Идеально, если в городе возникнет пассионарная среда буквально всеобщей поддержки этой стратегии. Такой моральный климат даст эффект, который невозможно достичь никакими финансовыми инвестициями.

Я приведу только один пример, о котором мало кто знает. Когда русские первыми запустили человека в космос, американцы очень сильно задумались. Их решение было неожиданным: они вложили большие ресурсы не в развитие ракетной техники. Они вложили огромные ресурсы в образование. Через 15 лет они вышли вперед и с тех пор стоят на этой позиции во многих оластях.

Аналогично поступили в Южной Корее и в Финляндии. Результат могут наблюдать все.

Считаю, что детей не нужно чесать всех под одну гребёнку.!!! 6 часовой рабочий день школьнику: 4 часа профильных предметов, которые он выбирает сам и 2 часа на домашнее задание. Кому мало, пусть нанимают репетиторов или идут в спецшколы. Остальные уроки в школе развивающие: танцы, спорт, фитнес, музыка, иностранные языки. Поступление в ВУЗ должно быть без экзаменов. Никаких стрессов при поступлении. Отнес документы и все!!! Сам выбираешь предметы.В ВУЗе предполагается высокий уровень преподавания. Если не тянешь - отчисление. И самое главное, на обучение в вузе беспрепятственно берешь кредит у государства!!!. Все обучение в Вузе платное. Только самым лучшим погашение кредита за счёт государства!!!
Для ВУЗа разницы нет, как ты учился в начальной школе, хорошо или плохо!!! Абсолютно, это личное дело абитуриента. Вуз оценивает только текущие его знания!!! Проблема у нас одна - это не хватка ВУЗов. Если бы их хватало, то не нужны были бы никакие экзамены и тесты для поступающих!!! А зачем??? Деньги заплатил - учись. Не тянешь, сам уйдешь и деньги потеряешь!!! Сегодня существует старая советская система муштры школьников с одним объяснением Будешь плохо учиться - не поступишь в ВУЗ. А я знал студентов в Вузе школьных золотых медалистов , которые были троешниками в ВУЗе и, наоборот!!! По большому счету ВУЗ должен давать только знания, как конвейер. И диплом ВУЗа, тоже ни о чем не говорит. Только если ты претендуешь на госслужбу по блату!!! Работодателя интересует только твои конкретные знания!!! Умеешь ты написать быстро и качественно программу, для примера, и все!!! И пофиг, есть у тебя диплом или нет. Поэтому сегодняшнюю систему начального образования нужно отправлять в утиль!!! Лично мое мнение!!!

Школьное образование надо перестраивать, глядя в будущее. Без этого в обществе будет нарастать невежество. И общество провалиться по отношению к окружающим обществам.
Это все очень сложно. Я предлагаю создать реформаторскую модель школы буквально в одном месте. Любом городке. Призвать энтузиастов для генерации идей. Будет набор привлектальных идей, придут и ресурсы ( люди и деньги)
Китайцы отправили тысячи молодых учиться за границей. Они вернулись и возродили Китай.

1 симпатия

У нас в школах очень много ненужных предметов. Либо нужно делить школы на гуманитарные, где нет физики, химии, математики, и технические, где наоборот, есть только литература и язык из гуманитарных

1 симпатия

когда я учился в гимназии лет 15-20 назад, был английский с 1го класса, потом вроде с 5го польский (раз в неделю) и немецкий (два раза). и все предметы, кстати, на белорусском.

потом экспериментаторы-ператрахивацели из минобра потиху всё похерили: языки сделали факультативами, потом вообще отменили, оставили только инглиш.

с 9 по 11 классы были профильные предметы (3 шт.)
мы сами выбирали те, что собирались сдавать на ЦТ (как тебе такое, Илон Маск?)

их вели лучшие преподы, кол-во часов на них выделялось вдвое большее, чем на базовом уровне (например, история - 2 раза в неделю, инглиш - 5). у нас был сильный класс, ЦТ сдавали без репетиторов, многие на +/-80 баллов.

потом, вскоре после моего выпуска, мультипрофильную систему тоже похерили.
так, может, не изобретать велосипед, а хотя бы вернуть то, что раньше работало?
пока один спец не начал всё ператрахивать

1 симпатия

школы-то зачем делить, достаточно классы. два направления (как факультеты в универе): гуманитарное и технарское. как и было в моей гимназии когда-то, см. предыдущий коммент.

для самых вумных еще лицей БГУ есть :wink:

2 симпатии

Я настоятельно советую изучить опыт финнов. Они ушли вперед и у них есть последователи уже.
У меня есть контакт с одной дамой в Канаде, которая создала свою школу, где детей делают талантливыми. Туда не пробиться. Уверен, что она охотно поделиться своими наработками. Есть пока только телефон и человек в Канаде, который ее знает лично. А я человека знаю со школы! Не промахнемся.
Я свою идею лучшего в стране образования буду проталкивать в нашем городке. У нас на 30 000 более 230 фирм по медю технике. Работают на весь мир. В городе 102 национальности и полное отсутствие конфликтов и ночной жизни и безработицы. Все пашут с раннего утра. Чиновники абсолютно дружественные и понимают кто их кормит.